История изменений
Исправление QsUPt7S, (текущая версия) :
VPS (Virtual Private Server) / VDS (Virtual Dedicated Server) - Удалённая виртуальная машина. Различаются по характеристикам и способу виртуализации (в настоящее время подавляющее большинство хостингов использует KVM). Как и всякая машина (виртуальная или реальная), имеет заранее определённый набор характеристик, которые не могут быть мгновенно изменены: мощность процессора, объём оперативной памяти, объём накопителя и т.д. В случае полной виртуализации (например KVM) вы получаете доступную по сети виртуальную машину с которой (естественно в рамках договора с хостером) можете делать, что душа пожелает. Устанавливать любую операционную систему, переразмечать накопитель, запускать любые программы, включать, выключать и т.д. Можете просто забить диск случайными данными, и держать выключенной весь период аренды. То есть, клиент получает в своё распоряжение обычную виртуальную машину, только запускаемую не на домашнем компьютере, а на сервере хостера. Платит клиент за аренду зарезервированных мощностей. То есть, если клиент будет гонять машину загруженной на 100%, или держать её всё время выключенной - плата от этого не изменится (это идеальный случай, но у каждого хостера свои условия аренды, потому внимательно читайте договор). Максимальная свобода, но есть минусы. В случае если клиент арендует машину не просто так, а планирует использовать её для чего-то полезного, например, для размещения сайта, то в моменты высокой нагрузки (при большом числе запросов) мощности машины может не хватать, и, в лучшем случае, увеличится время обработки запросов, что может быть крайне нежелательным, а в худшем (особенно при неопытном администрировании) - машина может перезагрузиться, зависнуть, или иным образом нарушить нормальную обработку запросов. В то же время, если нагрузка небольшая, то машина будет по большей части простаивать, но плата за неё от этого не изменится. За то, что и как крутится на виртуальной машине, несёт полную ответственность клиент - хостера, если клиент соблюдает условия аренды, это никак не касается. Это требует от клиента определённой экспертизы в деле выстраивания и обслуживания всей программной инфраструктуры. Надо уметь настроить операционную систему, сеть, ssh, сетевой экран, позаботиться о бекапах и защитить машину от взлома. Надо установить, настроить и запустить все программы выполняющие требуемые функции - а если что-то сломалось, и не хочет нормально работать, в абсолютном большинстве случаев - это только вина клиента и его кривых рук, выросших не из того места. В лучшем случае, хостер окажет платную консультационную или техническую помощь. В худшем - бросит наедине с проблемами. Это, естественно, касается только тех случаев, в которых виноват сам клиент. Случаи когда виноват хостер бывают относительно редко, хотя и гораздо чаще, чем хотелось бы. Однако, особенно если хостинг из категории lowcost, то вину хостера в происходящих проблемах клиенту ещё придётся доказывать самостоятельно, а тех. поддержка хостера будет мастерски тянуть время, и всячески отрицать свою рукожопость.
Облако (Cloud service) - Гибко настраиваемый пул мощностей для выполнения определённой задачи. Как правило облако - это инфраструктура выстроенная под выполнение определённой задачи. Механизм выполнения, как правило скрыт от клиента, то есть клиент получает только некоторый интерфейс, позволяющий ему настроить выполнение одной, сторого определённой задачи. Например хранения данных, размещения сайта, или запуска сервиса. Главным преимуществом, перед VPS/VDS является то, что облако может гибко подстраиваться под текущую нагрузку - не возникнет ситуации, когда мощностей будет нехватать для обслуживания запросов. В случае повышения нагрузки, облако просто начнёт потреблять больше ресурсов хостера, пока не достигнет лимита (и то, если он установлен), но не упадёт, не зависнет, не перезагрузится, и не начнёт сбоить иным образом. Второй киллер-фичей облака является система оплаты. Как правило, клиент платит только за потреблённые ресурсы. Это значит, что если нагрузка в конкретный момент не высокая, то переплачивать не придётся - оплата будет минимальной. Третьим преимуществом является то, что клиент отвечает только за наполнение и настройку своего сервиса - ему нет необходимости разбираться в администрировании операционных систем, уметь в консоль, или настройку сети. Клиент вообще не касается этих аспектов - всем этим заведует хостер, клиенту остаётся лишь его сервис. Клиент даже не знает как организована инфраструктура облака, где размещаются вычислительные мощности и на каких программах и операционных системах всё это крутится. Но есть и минусы. Первый - это специализированность облака под конкретную задачу. Уже не получится, просто взять и установить Arch, или выполнить sudo rm -rf --no-preserve-root /
. Второй - это более высокая цена за условную «единицу ресурса». Если взять хорошо сконфигурированный под конкретную задачу, и не испытывающий простоя VPS/VDS, и постоянно загруженное облако, потребляющее сравнимое количество ресурсов, то облако, в большинстве случаев обойдётся дороже.
Исходная версия QsUPt7S, :
VPS (Virtual Private Server) / VDS (Virtual Dedicated Server) - Удалённая виртуальная машина. Различаются по характеристикам и способу виртуализации (в настоящее время подавляющее большинство хостингов использует KVM). Как и всякая машина (виртуальная или реальная), имеет заранее определённый набор характеристик, которые не могут быть мгновенно изменены: мощность процессора, объём оперативной памяти, объём накопителя и т.д. В случае полной виртуализации (например KVM) вы получаете доступную по сети виртуальную машину с которой (естественно в рамках договора с хостером) можете делать, что душа пожелает. Устанавливать любую операционную систему, переразмечать накопитель, запускать любые программы, включать, выключать и т.д. Можете просто забить диск случайными данными, и держать выключенной весь период аренды. То есть, клиент получает в своё распоряжение обычную виртуальную машину, только запускаемую не на домашнем компьютере, а на сервере хостера. Платит клиент за аренду зарезервированных мощностей. То есть, если клиент будет гонять машину загруженной на 100%, или держать её всё время выключенной - плата от этого не изменится (это идеальный случай, но у каждого хостера свои условия аренды, потому внимательно читайте договор). Максимальная свобода, но есть минусы. В случае если клиент арендует машину не просто так, а планирует использовать её для чего-то полезного, например, для размещения сайта, то в моменты высокой нагрузки (при большом числе запросов) мощности машины может не хватать, и, в лучшем случае, увеличится время обработки запросов, что может быть крайне нежелательным, а в худшем (особенно при неопытном администрировании) - машина может перезагрузиться, зависнуть, или иным образом нарушить нормальную обработку запросов. В то же время, если нагрузка небольшая, то машина будет по большей части простаивать, но плата за неё от этого не изменится. За то, что и как крутится на виртуальной машине, несёт полную ответственность клиент - хостера, если клиент соблюдает условия аренды, это никак не касается. Это требует от клиента определённой экспертизы в деле выстраивания и обслуживания всей программной инфраструктуры. Надо уметь настроить операционную систему, сеть, ssh, сетевой экран, позаботиться о бекапах и защитить машину от взлома. Надо установить, настроить и запустить все программы выполняющие требуемые функции - а если что-то сломалось, и не хочет нормально работать, в абсолютном большинстве случаев - это только вина клиента и его кривых рук, выросших не из того места. В лучшем случае, хостер окажет платную консультационную или техническую помощь. В худшем - бросит наедине с проблемами. Это, естественно, касается только тех случаев, в которых виноват сам клиент. Случаи когда виноват хостер бывают относительно редко, хотя и гораздо чаще, чем хотелось бы. Однако, особенно если хостинг из категории lowcost, то вину хостера в происходящих проблемах клиенту ещё придётся доказывать самостоятельно, а тех поддержка хостера будет тянуть время, и всячески отрицать свою рукожопость.
Облако (Cloud service) - Гибко настраиваемый пул мощностей для выполнения определённой задачи. Как правило облако - это инфраструктура выстроенная под выполнение определённой задачи. Механизм выполнения, как правило скрыт от клиента, то есть клиент получает только некоторый интерфейс, позволяющий ему настроить выполнение одной, сторого определённой задачи. Например хранения данных, размещения сайта, или запуска сервиса. Главным преимуществом, перед VPS/VDS является то, что облако может гибко подстраиваться под текущую нагрузку - не возникнет ситуации, когда мощностей будет нехватать для обслуживания запросов. В случае повышения нагрузки, облако просто начнёт потреблять больше ресурсов хостера, пока не достигнет лимита (и то, если он установлен), но не упадёт, не зависнет, не перезагрузится, и не начнёт сбоить иным образом. Второй киллер-фичей облака является система оплаты. Как правило, клиент платит только за потреблённые ресурсы. Это значит, что если нагрузка в конкретный момент не высокая, то переплачивать не придётся - оплата будет минимальной. Третьим преимуществом является то, что клиент отвечает только за наполнение и настройку своего сервиса - ему нет необходимости разбираться в администрировании операционных систем, уметь в консоль, или настройку сети. Клиент вообще не касается этих аспектов - всем этим заведует хостер, клиенту остаётся лишь его сервис. Клиент даже не знает как организована инфраструктура облака, где размещаются вычислительные мощности и на каких программах и операционных системах всё это крутится. Но есть и минусы. Первый - это специализированность облака под конкретную задачу. Уже не получится, просто взять и установить Arch, или выполнить sudo rm -rf --no-preserve-root /
. Второй - это более высокая цена за условную «единицу ресурса». Если взять хорошо сконфигурированный под конкретную задачу, и не испытывающий простоя VPS/VDS, и постоянно загруженное облако, потребляющее сравнимое количество ресурсов, то облако, в большинстве случаев обойдётся дороже.