История изменений
Исправление Stanson, (текущая версия) :
1. Тебе не нужны 18650 - у тебя есть аккумулятор автомобиля.
2. Следует использовать DC-DC Step-down конвертер 12->5V подкюченный к аккумулятору постоянно.
3. У 90% таких конвертеров есть вход Enable или ОN/OFF - его и надо использовать для снятия питания с RPi. Конвертер почти ничего не жрёт когда выключен.
4. Сигналом от замка зажигания можно просто поднимать (или снимать, в зависимости от требуемой полярности сигнала Enable) напряжение на входе Enable - конвертер запустится, RPi загрузится и сама подаст с одного из выходов сигнал Enable на конвертер
5. Один из входов RPi использовать для детектирования включённого зажигания - достаточно резистора и стабилитрона на 3.3В чтобы не спалить RPi.
6. При пропадании этого сигнала RPi должна корректно зашатдаунится (ну или там подождать сколько надо и зашатдаунится) и в конце снять сигнал с входа Enable конвертера.
7. Объединить сигналы для Enable конвертера от RPi и замка зажигания можно через несложную логику, RS-триггер или вообще обойтись парой диодов и ёмкостью, например. Вкратце - сигнал от RPi должен иметь приоритет над сигналом о включении замка зажигания, т.е. если есть сигнал от RPi - то сигнал Enable активен вне зависимости от наличия напряжения после замка зажигания.
В итоге - ничего кроме DC-DC конвертера и простенькой схемки не требуется для решения задачи.
Исходная версия Stanson, :
1. Тебе не нужны 18650 - у тебя есть аккумулятор автомобиля. 2. Следует использовать DC-DC Step-down конвертер 12->5V подкюченный к аккумулятору постоянно.
3. У 90% таких конвертеров есть вход Enable или ОN/OFF - его и надо использовать для снятия питания с RPi. Конвертер почти ничего не жрёт когда выключен.
4. Сигналом от замка зажигания можно просто поднимать (или снимать, в зависимости от требуемой полярности сигнала Enable) напряжение на входе Enable - конвертер запустится, RPi загрузится и сама подаст с одного из выходов сигнал Enable на конвертер
5. Один из входов RPi использовать для детектирования включённого зажигания - достаточно резистора и стабилитрона на 3.3В чтобы не спалить RPi.
6. При пропадании этого сигнала RPi должна корректно зашатдаунится (ну или там подождать сколько надо и зашатдаунится) и в конце снять сигнал с входа Enable конвертера.
7. Объединить сигналы для Enable конвертера от RPi и замка зажигания можно через несложную логику, RS-триггер или вообще обойтись парой диодов и ёмкостью, например. Вкратце - сигнал от RPi должен иметь приоритет над сигналом о включении замка зажигания, т.е. если есть сигнал от RPi - то сигнал Enable активен вне зависимости от наличия напряжения после замка зажигания.
В итоге - ничего кроме DC-DC конвертера и простенькой схемки не требуется для решения задачи.