LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление www_linux_org_ru, (текущая версия) :

у меня куча вопросов, для начала даже не связанных с производительностью — мне очень интересна не-интеловская epic/wliv архитектура (даже если в настоящий момент она сливает х86 — это не важно)

кроме того, отнюдь не все меряется скоростью — есть еще и надежность — скажем, защита от срыва стека

и главное — бенчмарки мало что могут сказать, если неизвестно, насколько хорошо нынешний компилятор умеет пользоваться плюшками архитектуры

0. кто может достать и выложить *какую-то* инфу об эльбрусах (в основном интересны те, кто не спарк)? я так понимаю это SMD, cache, Orlusha, Xintrea — я всех перечислил?

1. где можно прочитать про архитектуру чуть подробнее, чем в http://www.osp.ru/os/2011/07/13010501/ ?

2. где взять описание ISA?

3. имеются ли команды, которые компилятор может генерировать, чтобы выяснить, сколько времени займет вычисление следующей команды? скажем «загрузи в регистр R5 число 3, если все операнды следующей команды лежат в L1, число 9, если они в L1 или L2, и число 100, кто-то из них в оперативке»

4. поподробнее об организации спекулятивного исполнения команд своими руками

5. умеет ли делать п.4 нынешний компилятор?

6. можно ли организовать *предсказание* перехода, пусть даже своими руками? т.е. запустить исполняться (в дополнение к вычислению адреса перехода) не 2 потока команд, а только 1 — наиболее вероятный

7. умеет ли делать п.6 нынешний компилятор?

8. какой щас там компилятор? (gcc c патчами, свой с попытками поддержать расширения gcc, ...)

9. поподробнее насчет тегирования (я, конечно, могу заглянуть в книжку Эль-76, но думаю модель могла поменяться)

10. сферический в вакууме компилятор стандартного си/с++ может легко и 100% надежно пользоваться тегированием для защиты от срыва_стека_методом_ выхода_за_границы_массива, или требуется изобретать новый язык для полноценного использования этого механизма?

11. умеет ли делать п.10 нынешний компилятор?

Исправление www_linux_org_ru, :

у меня куча вопросов, для начала даже не связанных с производительностью — мне очень интересна не-интеловская epic/wliv архитектура (даже если в настоящий момент она сливает х86 — это не важно)

кроме того, отнюдь не все меряется скоростью — есть еще и надежность — скажем, защита от срыва стека

0. кто может достать и выложить *какую-то* инфу об эльбрусах (в основном интересны те, кто не спарк)? я так понимаю это SMD, cache, Orlusha, Xintrea — я всех перечислил?

1. где можно прочитать про архитектуру чуть подробнее, чем в http://www.osp.ru/os/2011/07/13010501/ ?

2. где взять описание ISA?

3. имеются ли команды, которые компилятор может генерировать, чтобы выяснить, сколько времени займет вычисление следующей команды? скажем «загрузи в регистр R5 число 3, если все операнды следующей команды лежат в L1, число 9, если они в L1 или L2, и число 100, кто-то из них в оперативке»

4. поподробнее об организации спекулятивного исполнения команд своими руками

5. умеет ли делать п.4 нынешний компилятор?

6. можно ли организовать *предсказание* перехода, пусть даже своими руками? т.е. запустить исполняться (в дополнение к вычислению адреса перехода) не 2 потока команд, а только 1 — наиболее вероятный

7. умеет ли делать п.6 нынешний компилятор?

8. какой щас там компилятор? (gcc c патчами, свой с попытками поддержать расширения gcc, ...)

9. поподробнее насчет тегирования (я, конечно, могу заглянуть в книжку Эль-76, но думаю модель могла поменяться)

10. сферический в вакууме компилятор стандартного си/с++ может легко и 100% надежно пользоваться тегированием для защиты от срыва_стека_методом_ выхода_за_границы_массива, или требуется изобретать новый язык для полноценного использования этого механизма?

11. умеет ли делать п.10 нынешний компилятор?

есть еще кое-какие аналогичные вопросы, но думаю их сделать отдельным постом

Исправление www_linux_org_ru, :

у меня куча вопросов, для начала даже не связанных с производительностью — мне очень интересна не-интеловская epic/wliv архитектура (даже если в настоящий момент она сливает х86 — это не важно)

кроме того, отнюдь не все меряется скоростью — есть еще и надежность — скажем, защита от срыва стека

0. кто может достать и выложить *какую-то* инфу об эльбрусах (в основном интересны те, кто не спарк)? я так понимаю это SMD, cache, Orlusha, Xintrea — я всех перечислил?

1. где можно прочитать про архитектуру чуть подробнее, чем в http://www.osp.ru/os/2011/07/13010501/ ?

2. где взять описание ISA?

3. имеются ли команды, которые компилятор может генерировать, чтобы выяснить, сколько времени займет вычисление следующей команды? скажем «загрузи в регистр R5 число 3, если все операнды следующей команды лежат в L1, число 9, если они в L1 или L2, и число 100, кто-то из них в оперативке»

4. поподробнее об организации спекулятивного исполнения команд своими руками

5. умеет ли делать п.4 нынешний компилятор?

6. можно ли организовать *предсказание* перехода, пусть даже своими руками? т.е. запустить исполняться (в дополнение к вычислению адреса перехода) не 2 потока команд, а только 1 — наиболее вероятный

7. умеет ли делать п.6 нынешний компилятор?

8. какой щас там компилятор? (gcc c патчами, свой с попытками поддержать расширения gcc, ...)

9. поподробнее насчет тегирования (я, конечно, могу заглянуть в книжку Эль-76, но думаю модель могла поменяться)

10. сферический в вакууме компилятор стандартного си/с++ может легко и 100% надежно пользоваться тегированием для защиты от срыва_стека_методом_ выхода_за_границы_массива, или требуется изобретать новый язык для полноценного использования этого механизма?

11. умеет ли делать п.10 нынешний компилятор?

Исходная версия www_linux_org_ru, :

у меня куча вопросов, для начала даже не связанных с производительностью — мне очень интересна не-интеловская epic/wliv архитектура (даже если в настоящий момент она сливает х86 — это не важно)

кроме того, отнюдь не все меряется скоростью — есть еще и надежность — скажем, защита от срыва стека

0. кто может достать и выложить *какую-то* инфу об эльбрусах (в основном интересны те, кто не спарк)? я так понимаю это SMD, cache, Orlusha, Xintrea — я всех перечислил?

1. где можно прочитать про архитектуру чуть подробнее, чем в http://www.osp.ru/os/2011/07/13010501/ ?

2. где взять описание ISA?

3. имеются ли команды, которые компилятор может генерировать, чтобы выяснить, сколько времени займет вычисление следующей команды? скажем «загрузи в регистр R5 число 3, если все операнды следующей команды лежат в L1, число 9, если они в L1 или L2, и число 100, кто-то из них в оперативке»

4. поподробнее об организации спекулятивного исполнения команд своими руками

5. умеет ли делать п.4 нынешний компилятор?

6. можно ли организовать *предсказание* перехода, пусть даже своими руками? (т.е. запустить исполняться, в дополнение к вычислению адреса перехода, не 2 потока команд, а только 1 — наиболее вероятный)

7. умеет ли делать п.6 нынешний компилятор?

8. какой щас там компилятор? (gcc c патчами, свой с попытками поддержать расширения gcc, ...)

9. поподробнее насчет тегирования (я, конечно, могу заглянуть в книжку Эль-76, но думаю модель могла поменяться)

10. сферический в вакууме компилятор стандартного си/с++ может легко и 100% надежно пользоваться тегированием для защиты от срыва_стека_методом_ выхода_за_границы_массива, или требуется изобретать новый язык для полноценного использования этого механизма?

11. умеет ли делать п.10 нынешний компилятор?