LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление Napilnik, (текущая версия) :

На железной дороге нельзя наблюдать поперечный эффект Доплера. Для этого минимум телескоп нужен. Или ускоритель частиц.

Как это нельзя?

Можно показать, что, кроме рассмотренного нами продольного эффекта, для световых волн существует также поперечный эффект Доплера. Он заключается в уменьшении воспринимаемой приемником частоты, наблюдающемся в том случае, когда вектор относительной скорости направлен перпендикулярно к прямой, проходящей через приемник, и источник (когда, например, источник движется по окружности, в центре которой помещаемся приемник).
Едет поезд по прямой на максимальной мощности движка и со скоростью Х, а потом дорога по окружности поворачивает на >90 градусов и его скорость становится X-Y, и частота мелькания вагонов, относительно наблюдателя вне дороги, магическим, я бы даже сказал «научно непознаваемым», образом уменьшается. А если тебе для экспериментов подходят лишь ускорители и телескопы, то это значит, что ты намеренно усложняешь картину чтобы её было трудно правильно понять и можно было получить аналог «не имеющих аналогов в механике» волшебных квантовых эффектов.

Исправление Napilnik, :

На железной дороге нельзя наблюдать поперечный эффект Доплера. Для этого минимум телескоп нужен. Или ускоритель частиц.

Как это нельзя?

Можно показать, что, кроме рассмотренного нами продольного эффекта, для световых волн существует также поперечный эффект Доплера. Он заключается в уменьшении воспринимаемой приемником частоты, наблюдающемся в том случае, когда вектор относительной скорости направлен перпендикулярно к прямой, проходящей через приемник, и источник (когда, например, источник движется по окружности, в центре которой помещаемся приемник).
Едет поезд по прямой на максимальной мощности движка и со скоростью Х, а потом дорога по окружности поворачивает на >90 градусов и его скорость становится X-Y, и частота мелькания вагонов, относительно наблюдателя вне дороги, магическим, я бы даже сказал «научно непознаваемым», образом уменьшается. А если тебе для экспериментов подходят лишь ускорители и телескопы, то это значит, что ты намеренно усложняешь картину чтобы её было трудно правильно понять и получить аналог «не имеющих аналогов в механике» волшебных квантовых эффектов.

Исходная версия Napilnik, :

На железной дороге нельзя наблюдать поперечный эффект Доплера. Для этого минимум телескоп нужен. Или ускоритель частиц.

Как это нельзя?

Можно показать, что, кроме рассмотренного нами продольного эффекта, для световых волн существует также поперечный эффект Доплера. Он заключается в уменьшении воспринимаемой приемником частоты, наблюдающемся в том случае, когда вектор относительной скорости направлен перпендикулярно к прямой, проходящей через приемник, и источник (когда, например, источник движется по окружности, в центре которой помещаемся приемник).
Едет поезд по прямой на максимальной мощности движка и со скоростью Х, а потом дорога по окружности поворачивает на <90 градусов и его скорость становится X-Y, и частота мелькания вагонов, относительно наблюдателя вне дороги, магическим, я бы даже сказал «научно непознаваемым», образом уменьшается. А если тебе для экспериментов подходят лишь ускорители и телескопы, то это значит, что ты намеренно усложняешь картину чтобы её было трудно правильно понять и получить аналог «не имеющих аналогов в механике» волшебных квантовых эффектов.