История изменений
Исправление
curufinwe,
(текущая версия)
:
Но весь затык о котором сабж вот в чем.
Допустим, двигатель не вращается, вал зафиксирован. Мы подаем на него напряжение через симистор. Считаем баланс мощностей, в этом случае у нас P = I^2*R, где R - это активное сопротивление всей якорной цепи. И вот это сопротивление получается довольно разное при разных углах открытия симистора! Двигатель не крутится при этом повторюсь.
Вот природу этого явления и хотелось бы понять.
То есть при разном напряжении, подаваемом с триака, сопротивление якоря - разное. Особенно сильно проявляется эффект на низких напряжениях, когда синусоида сильно обрезана под самый конец.
Пока в измерителе скорости это никак не учитывается, и в целом все работает, но есть ряд проблем.
Сопротивление имеет пределы 85 - 110 Ом. Такой порядок, и сопротивление щеток вряд ли имеет соизмеримую величину, так что я думаю причина не в нем, хотя может я и не прав.
Исходная версия
curufinwe,
:
Но весь затык о котором сабж вот в чем.
Допустим, двигатель не вращается, вал зафиксирован. Мы подаем на него напряжение через симистор. Считаем баланс мощностей, в этом случае у нас P = I^2*R, где R - это активное сопротивление всей якорной цепи. И вот это сопротивление получается довольно разное при разных углах открытия симистора! Двигатель не крутится при этом повторюсь.
Вот природу этого явления и хотелось бы понять.
То есть при разном напряжении, подаваемом с триака, сопротивление якоря - разное. Особенно сильно проявляется эффект на низких напряжениях, когда синусоида сильно обрезана под самый конец.
Пока в измерителе скорости это никак не учитывается, и в целом все работает, но есть ряд проблем.