LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление curufinwe, (текущая версия) :

Но весь затык о котором сабж вот в чем.

Допустим, двигатель не вращается, вал зафиксирован. Мы подаем на него напряжение через симистор. Считаем баланс мощностей, в этом случае у нас P = I^2*R, где R - это активное сопротивление всей якорной цепи. И вот это сопротивление получается довольно разное при разных углах открытия симистора! Двигатель не крутится при этом повторюсь.

Вот природу этого явления и хотелось бы понять.

То есть при разном напряжении, подаваемом с триака, сопротивление якоря - разное. Особенно сильно проявляется эффект на низких напряжениях, когда синусоида сильно обрезана под самый конец.

Пока в измерителе скорости это никак не учитывается, и в целом все работает, но есть ряд проблем.

Сопротивление имеет пределы 85 - 110 Ом. Такой порядок, и сопротивление щеток вряд ли имеет соизмеримую величину, так что я думаю причина не в нем, хотя может я и не прав.

Исходная версия curufinwe, :

Но весь затык о котором сабж вот в чем.

Допустим, двигатель не вращается, вал зафиксирован. Мы подаем на него напряжение через симистор. Считаем баланс мощностей, в этом случае у нас P = I^2*R, где R - это активное сопротивление всей якорной цепи. И вот это сопротивление получается довольно разное при разных углах открытия симистора! Двигатель не крутится при этом повторюсь.

Вот природу этого явления и хотелось бы понять.

То есть при разном напряжении, подаваемом с триака, сопротивление якоря - разное. Особенно сильно проявляется эффект на низких напряжениях, когда синусоида сильно обрезана под самый конец.

Пока в измерителе скорости это никак не учитывается, и в целом все работает, но есть ряд проблем.