История изменений
Исправление
vertexua,
(текущая версия)
:
Когда слышу «этика» — явно речь идет о навязанных синтетических протоколах навроде «нож и ложка кладутся справа, вилка — слева, а хрен — на здравый смысл»,
Очень странная интерпретация. Я обычно представляю стремление к большему добру в утилитарных смыслах. Конечно, об чистый утилитаризм люди обожают разбить себе лоб, самоутверждаясь в попытках его похакать частными случаями. На что я смотрю на них покер-фейсом и говорю, «ладно, официально разрешаю тебе не применять утилитаризм в этом случае».
Частные случаи не разрушают принцип практической добродеетели в масштабах общества и индивидуума. Этика работает на практике в сторону уменьшения страданий, повышения удовольствия при сохранении стабильного процесса развития общества в дальне перспективе. Вот как это делать - этим занимается этика
С точки зрения этики воровать и убивать обычно плохо, так как повышение удовольствия через это обычно катастрофические последствия для других и развития общества.
Устраивать садомазо гей оргии среди согласных - не имеет никакого конфликта с этикой. Но в куче обществ - с моралью
Мораль изобретают как этику, а потом она устаревает. Например с техническим прогрессом. А этика должна самоизмерять себя на современность by definition
Исправление
vertexua,
:
Когда слышу «этика» — явно речь идет о навязанных синтетических протоколах навроде «нож и ложка кладутся справа, вилка — слева, а хрен — на здравый смысл»,
Очень странная интерпретация. Я обычно представляю стремление к большему добру в утилитарных смыслах. Конечно, об чистый утилитаризм люди обожают разбить себе лоб, самоутверждаясь в попытках его похакать частными случаями. На что я смотрю на них покер-фейсом и говорю, «ладно, официально разрешаю тебе не применять утилитаризм в этом случае».
Частные случаи не разрушают принцип практической добродеетели в масштабах общества и индивидуума. Этика работает на практике в сторону уменьшения страданий, повышения удовольствия при сохранении стабильного процесса развития общества в дальне перспективе. Вот как это делать - этим занимается этика
С точки зрения этики воровать и убивать обычно плохо, так как повышение удовольствия через это обычно катастрофические последствия для других и развития общества.
Устраивать садомазо гей оргии среди согласных - не имеет никакого конфликта с этикой. Но в куче обществ - с моралью
Исправление
vertexua,
:
Когда слышу «этика» — явно речь идет о навязанных синтетических протоколах навроде «нож и ложка кладутся справа, вилка — слева, а хрен — на здравый смысл»,
Очень странная интерпретация. Я обычно представляю стремление к большему добру в утилитарных смыслах. Конечно, об чистый утилитаризм люди обожают разбить себе лоб, самоутверждаясь в попытках его похакать частными случаями. На что я смотрю на них покер-фейсом и говорю, «ладно, официально разрешаю тебе не применять утилитаризм в этом случае».
Частные случаи не разрушают принцип практической добродеетели в масштабах общества и индивидуума. Этика работает на практике в сторону уменьшения страданий, повышения удовольствия при сохранении стабильного процесса развития общества в дальне перспективе. Вот как это делать - этим занимается этика
Исходная версия
vertexua,
:
Когда слышу «этика» — явно речь идет о навязанных синтетических протоколах навроде «нож и ложка кладутся справа, вилка — слева, а хрен — на здравый смысл»,
Очень странная интерпретация. Я обычно представляю стремление к большему добру в утилитарных смыслах. Конечно, об чистый утилитаризм люди обожают разбить себе лоб, самоутверждаясь в попытках его похакать частными случаями. На что я смотрю на них покер-фейсом и говорю, «ладно, официально разрешаю тебе не применять утилитаризм в этом случае».
Частные случаи не разрушают принцип практической добродеетели в масштабах общества и индивидуума. Этика работает на практике в сторону уменьшения страданий, повышения удовольствия при сохранении стабильного процесса развития общества в дальне перспективе.