История изменений
Исправление Stanson, (текущая версия) :
Не надо ничего представлять — есть теорема Пифагора, доставляющая вполне себе научное знание и для доказательства которой никакой эксперимент не требуется.
Ну вообще говоря, теорема Пифагора верна только для евклидового пространства. Уж не знаю, ставил ли кто реально эксперимент по рисованию треугольника на шаре, но тут как раз эксперимент, даже мысленный вполне может доказать её ограниченность.
Но повторюсь, математика - это язык науки, а не наука. Эксперименты имеют смысл только когда математику применяют к реальности. Смысл этого действа - проверить, правильными ли «математическими словами» описано изучаемое явление. Теорема Пифагора хороший пример. Фэйл теоремы для неевклидовых пространств не означает что она бесполезна в общем случае. Можно применять для измерения неевклидовости реального пространства, например.
Это все очень отлично, но. Допустим, у нас есть кувалда, все физические характеристики которой с высокой точностью измерены и известны. Проводим эксперимент — бьём ей по голове сначала Васю, потом Петю. Внимание, вопрос: помогут ли нам какие-либо измерения кувалды, Васи и Пети уверенно и обоснованно сказать, кому из них было больнее? Или, может, им было одинаково больно?
А смысл-то эксперимента в чём? Что он должен подтвердить или опровергнуть? Зачем ей вообще кого-то бить, если при этом никакие параметры и последствия удара не измеряются? Параметры кувалды сами по себе не имеют смысла. А если есть параметры голов Пети и Васи уже можно и ускорения голов Васи и Пети, хотя бы посчитать, чтобы определить кому больше досталось. А если интересуют болевые ощущения, то тут уже величины нервных импульсов надо измерять. Потом можно будет сопоставить с силой удара по Васе и Пете, рассчитанной, в том числе, с использованием параметров кувалды. Тогда у эксперимента появится хоть какой-то смысл. Параметры кувалды при этом всё равно будут нужны.
Исходная версия Stanson, :
Не надо ничего представлять — есть теорема Пифагора, доставляющая вполне себе научное знание и для доказательства которой никакой эксперимент не требуется.
Ну вообще говоря, теорема Пифагора верна только для евклидового пространства. Уж не знаю, ставил ли кто реально эксперимент по рисованию треугольника на шаре, но тут как раз эксперимент, даже мысленный вполне может доказать её ограниченность.
Но повторюсь, математика - это язык науки, а не наука. Эксперименты имеют смысл только когда математику применяют к реальности. Смысл этого действа - проверить, правильными ли «математическими словами» описано изучаемое явление. Теорема Пифагора хороший пример. Фэйл теоремы для неевклидовых пространств не означает что она бесполезна в общем случае. Можно применять для измерения неевклидовости реального пространства, например.
Это все очень отлично, но. Допустим, у нас есть кувалда, все физические характеристики которой с высокой точностью измерены и известны. Проводим эксперимент — бьём ей по голове сначала Васю, потом Петю. Внимание, вопрос: помогут ли нам какие-либо измерения кувалды, Васи и Пети уверенно и обоснованно сказать, кому из них было больнее? Или, может, им было одинаково больно?
А смысл-то эксперимента в чём? Что он должен подтвердить или опровергнуть? Зачем ей вообще кого-то бить, если при этом никакие параметры и последствия удара не измеряются?