История изменений
Исправление Stanson, (текущая версия) :
теорема Пифагора формулируется и доказывается на основе ограниченного набора аксиом, и это доказательство абсолютно и не требует никакой экспериментальной проверки до тех пор, пока принятые аксиомы не нарушаются
И как же узнать, нарушаются аксиомы или нет, без экспериментальной проверки-то?
у а если несколько изменить задачу - скажем, данные персоны попросят объяснить им понятие меры Лебега. Тоже бросите все дела и будете читать им курс лекций по математике?
Если им это действительно интересно и нужно - без проблем. Там ничего сложного, и аж курс лекций уж точно читать не нужно. Другое дело, что на самом деле скорее реально людям далёким от математики может понадобится мера Джордана, а не Лебега. А так-то можно и до Банаха добраться, ещё тот математический маньяк.
Далеко не все понятия и проблемы можно объяснить на пальцах людям, незнакомым с азами предмета. По крайней мере, за разумное время.
Да, это так, по крайней мере для математики. Иногда сложно объяснять только то, что не имеет физического смысла, но в то же время, и интерес к подобным вещам у человека далёкого от чистой математики будет отсутствовать. Хотя некоторые вещи достаточно забавны.
И при выборе автомобиля адекватные люди уделяют этой характеристике самое пристальное внимание.
То-то самые популярные в СШАшке автомобили - это пикапы с крайне говёнными результатами краш-тестов.
Хотя бы по тому, что устойчивость ко второму удару всегда ниже (в силу конструкционных особенностей материалов), чем к первому.
Нет, это не так. Есть такой феномен - предел упругости. Если воздействие ниже этого предела, никаких остаточных эффектов после воздействия нет. Например, пружинка маятника в часах может работать веками, не ломаясь. Другое дело, что некоторые материалы, типа алюминия просто не имеют этого предела и любая деформация приводит к «усталости».
Например, устойчивость крыльев самолета к ударным и вибрационным нагрузкам - чрезвычайно важный параметр, но ни один конструктор, находясь в здравом уме, не отправит в воздух экземпляр самолета, тестирующийся на вибростенде.
Всё правильно. Алюминий не имеет предела упругости, поэтому любая, даже самая ничтожная деформация приводит к «усталости». Если потрясти самолёт на вибростенде, то это будет равносильно нескольким полётам. Для штуковин сделанных из материалов подобных алюминию используют другие методы измерения текущей прочности. А вот, например, автомобили во многих странах ежегодно трясут на вибростендах при прохождении ТО.
И да, все эти упругости, прочности и всё такое в любом случае обязательно проверяются экспериментально не только для каждого нового сплава, но и для каждой новой партии как минимум. Причём далеко не один раз.
Отчего же нет вообще никаких экспериментальных данных о проверке PCR-тестов используемых в нынешнем коронабесии?
Исходная версия Stanson, :
теорема Пифагора формулируется и доказывается на основе ограниченного набора аксиом, и это доказательство абсолютно и не требует никакой экспериментальной проверки до тех пор, пока принятые аксиомы не нарушаются
И как же узнать, нарушаются аксиомы или нет, без экспериментальной проверки-то?
у а если несколько изменить задачу - скажем, данные персоны попросят объяснить им понятие меры Лебега. Тоже бросите все дела и будете читать им курс лекций по математике?
Если им это действительно интересно и нужно - без проблем. Там ничего сложного, и аж курс лекций уж точно читать не нужно. Другое дело, что на самом деле скорее реально людям далёким от математики может понадобится мера Джордана, а не Лебега. А так-то можно и до Банаха добраться, ещё тот математический маньяк.
Далеко не все понятия и проблемы можно объяснить на пальцах людям, незнакомым с азами предмета. По крайней мере, за разумное время.
Да, это так, по крайней мере для математики. Иногда сложно объяснять только то, что не имеет физического смысла, но в то же время, и интерес к подобным вещам у человека далёкого от чистой математики будет отсутствовать. Хотя некоторые вещи достаточно забавны.
И при выборе автомобиля адекватные люди уделяют этой характеристике самое пристальное внимание.
То-то самые популярные в СШАшке автомобили - это пикапы с крайне говёнными результатами краш-тестов.
Хотя бы по тому, что устойчивость ко второму удару всегда ниже (в силу конструкционных особенностей материалов), чем к первому.
Нет, это не так. Есть такой феномен - предел упругости. Если воздействие ниже этого предела, никаких остаточных эффектов после воздействия нет. Например, пружинка маятника в часах может работать веками, не ломаясь. Другое дело, что некоторые материалы, типа алюминия просто не имеют этого предела и любая деформация приводит к «усталости».
Например, устойчивость крыльев самолета к ударным и вибрационным нагрузкам - чрезвычайно важный параметр, но ни один конструктор, находясь в здравом уме, не отправит в воздух экземпляр самолета, тестирующийся на вибростенде.
Всё правильно. Алюминий не имеет предела упругости, поэтому любая, даже самая ничтожная деформация приводит к «усталости». Если потрясти самолёт на вибростенде, то это будет равносильно нескольким полётам. Для штуковин сделанных из материалов подобных алюминию используют другие методы измерения текущей прочности. А вот, например, автомобили во многих странах ежегодно трясут на вибростендах при прохождении ТО.