История изменений
Исправление atrus, (текущая версия) :
Зачем нам вообще рассеивать мощность?
Надо считать, но как варианты:
1. Слишком эффективный двигатель прокачивает недостаточно рабочего тела, чтобы охлаждаться. Это в жрд выливаются реки топлива и окислителя, что его хватает на охлаждение сопла.
2. Долгое время работы. Теплопередачу никто не отменял, если двигатель будет работать часами, то в конце концов тепло просочится.
но у такой конструкции маленький удельный импульс (УИ)
У газофазных вроде повеселее картина была.
Гипотетически можно рассматривать ГДЛ как маршевый двигатель для увеличения УИ при продуве газа через горячий реактор.
Боюсь выхлоп даже без сопла разницу в тяге в порядки даст. :) Ну и не получится на горячем газе лазера. Для лазера куча атомов или молекул должна оказаться в идентичном состоянии. В химических лазерах это достигается идентичной химической реакцией. Распадом (именно цепной реакцией) вы такого не получите. Обратимся хотя бы к урану 235: «В настоящее время известны около 100 различных изотопов с массовыми числами примерно от 90 до 145, возникающих при делении этого ядра.» т.е. никакой надежды на выход одинаковых атомов в одинаковом энергетическом состоянии нет. Вариант мог бы получиться с синтезом, но для этого нужен термоядерный двигатель сам по себе, что на текущий момент хоть и научная, но фантастика, а во вторых прогорание большого процента топлива (близкого к 100%).
Исходная версия atrus, :
Зачем нам вообще рассеивать мощность?
Надо считать, но как варианты:
1. Слишком эффективный двигатель прокачивает недостаточно рабочего тела, чтобы охлаждаться. Это в жрд выливаются реки топлива и окислителя, что его хватает на охлаждение сопла.
2. Долгое время работы. Теплопередачу никто не отменял, если двигатель будет работать часами, то в конце концов тепло просочится.
но у такой конструкции маленький удельный импульс (УИ)
У газофазных вроде повеселее картина была.