История изменений
Исправление papin-aziat, (текущая версия) :
Меня больше всего удивляет как с психологической точки зрения это вроде бы интуитивное и даже очевидное явление совершенно упускается из виду.
Полагаю, что причина такого поведения лежит в детском опыте взаимодействия с объектами внешнего мира (речь о том возрасте, когда т.н. внутренний мир ещё отсутствует).
Например, человек, наблюдая или манипулируя объектом типа ложка или башмак в огромном пространстве комнаты, мнит этот объект обладающим свободой перемещения и независимостью от прочих объектов.
Далее, когда мир «проваливается» в человека, и появляется феноменологическое «пространство» (т.н. внутренний мир), то человек начинает переносить методы взаимодействия с объектами внешнего мира на внутренний, тогда как природа последнего совершенно иная, и прежде всего относительно пространства и точки зрения: там нет никакого пространства и никакой возможности смотреть куда заблагорассудится.
Было бы забавно сосредоточиться на всяком комичном и забавном, которое неумолимо порождается этими когнитивнымм искажениями, если бы это не несло известные трагичные последствия для человека.
Эта одна из самых сложных тем, которую мне приходится постоянно доносить до людей.
Самый простой случай выглядит так. Человек не хочет, чтобы старый навык был, и хочет заменить его новым. Человек по аналогии взаимодействия с объектами внешнего мира принимается этот объект отрицать или перемещать, бесконечно усугубляя таким образом свою проблему…
Вот так просто и наглядно демонстрируется полная бесполезность многих логических операций в реальной жизни и, внезапно, проявляется полезность диалектики, КМК.
Исходная версия papin-aziat, :
Меня больше всего удивляет как с психологической точки зрения это вроде бы интуитивное и даже очевидное явление совершенно упускается из виду.
Полагаю, что причина такого поведения лежит в детском опыте взаимодействия с объектами внешнего мира (речь о том возрасте, когда т.н. внутренний мир ещё отсутствует).
Например, человек, наблюдая или манипулируя объектом типа ложка или башмак в огромном пространстве комнаты, мнит этот объект обладающим свободой перемещения и независимостью от прочих объектов.
Далее, когда мир «проваливается» в человека, и появляется феноменологическое «пространство» (т.н. внутренний мир), то человек начинает переносить методы взаимодействия с объектами внешнего мира на внутренний, тогда как природа последнего совершенно иная, и прежде всего относительно пространства и точки зрения: там нет никакого пространства и никакой возможности смотреть куда заблагорассудится.
Было бы забавно сосредоточиться на всяком комичном и забавном, которое неумолимо порождается этими когнитивнымм искажениями, если бы это не несло известные трагичные последствия для человека.
Эта одна из самых сложных тем, которую мне приходится постоянно доносить до людей.
Самый простой случай выглядит так. Человек не хочет, чтобы старый навык был, и хочет заменить его новым. Человек по аналогии взаимодействия с объектами внешнего мира принимается этот объект отрицать или перемещать, бесконечно усугубляя такие образом свою проблему…
Во так просто и наглядно демонстрируется полная бесполезность многих логических операций в реальной жизни и, внезапно, проявляется полезность диалектики, КМК.