История изменений
Исправление AntonI, (текущая версия) :
Эммм.. тема ПВРД для МБР была неплохо раскрыта еще при СССР. Наименование проекта не помню, но вроде как быстрее 1.5км/c оно не давало по ряду фундаментальных ограничений, что на фоне 7.8км/c кошкины слезы.
Это большой вопрос, что выгоднее - брать окислитель из атмосферы и терять энергию на трение о воздух, или уйти повыше и разгоняться на запасе окислителя без трения. В первом случае еще вопрос об оптимальной траектории/высоте и технологической осуществимости - одно дело повесить теплозащиту на маленькую БЧ, другое дело прикрыть здоровенный бак с топливом.
Все эти проекты ПВРД для вывода полезной нагрузки конечно прекрасны, но пока что ни один не полетел. Я больше верю в ЯРД чем в эти штуки - уж больно там много проблем…
Исправление AntonI, :
Эммм.. тема ПВРД для МБР была неплохо раскрыта еще при СССР. Наименование проекта не помню, но вроде как быстрее 1.5км/c оно не давало по ряду фундаментальных ограничений, что на фоне 7.8км/c кошкины слезы.
Это большой вопрос, что выгоднее - брать окислитель из атмосферы и терять энергию на трение о воздух, или уйти повыше и разгоняться на запасе окислителя без трения. В первом случае еще вопрос об оптимальной траектории/высоте и технологической осуществимости - одно дело повесить теплозащиту на маленькую БЧ, другое дело прикрыть здоровенный бак с топливом.
Все эти проекты ПВРД для вывода полезной нагрузки конечно прекрасны, но пока что ни один не полетел. Я верю в ЯРД чем в эти штуки - уж больно там много проблем…
Исходная версия AntonI, :
Эммм.. тема ПВРД для МБР была неплохо раскрыта еще при СССР. Наименование проекта не помню, но вроде как быстрее 1.5км/c оно не давало по ряду фундаментальных ограничений, что на фоне 7.8км/c кошкины слезы.
Это большой вопрос, что выгоднее - брать окислитель из атмосферы и терять энергию на трение о воздух, или уйти повыше и разгоняться на запасе окислителя без трения. В первом случае еще вопрос об оптимальной траектории/высоте и технологической осуществимости - одно тело повесить теплозащиту на маленькую БЧ, другое дело прикрыть здоровенный бак с топливом.
Все эти проекты ПВРД для вывода полезной нагрузки конечно прекрасны, но пока что ни один не полетел. Я верю в ЯРД чем в эти штуки - уж больно там много проблем…