LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление ZenitharChampion, (текущая версия) :

> стиму под линукс почти год. Помните, как мы ждали его? Надеялись, радовались. Что линукс наконец станет годен для хомячков, что не надо будет держать винду для игрушек, что улучшатся видеодрайвера, что вендекапец станет чуточку ближе. Даже Столлман пробурчал что-то одобрительное.

Лично я перевёл комп на Linux в 2006 году, а начал пробовать в 2004. Я считаю что он уже тогда был полностью готов для начинающего пользователя.

Windows для игр всё ещё держу, однако запускаю очень редко. В 2007 году я в совершенстве освоил Wine, а в 2008 написал статью об улучшениях для Wine, о которых знаю. А в 2012 приобрёл Crossover Wine и больше не нуждаюсь в winecfg, wine regedit и winetricks.

Драйвер и так был идеален. Чего там ещё улучшать? Я конечно говорю про NVIDIA, а не про открытые, которые вечно «ещё не доделано, но уже скоро».

Вендекапец? Никогда не понимал что это и зачем.

> И ничего. Из крупных тайтлов только, собственно, волвовские.

Евро трах симулятор 2, трайн, метро ласт лайт, сериос сэм 3, натурас селекшон 2, вормс армагеддон 2, пейнкиллер хелл энд демнейшон. Эти игры появились за год (сериос сэм 3 и трайн 2 в конце 2012-го). Когда я в 2006 перешёл на линукс, были только Unreal Tournament 99 и 2004, а также Doom III, Quake III и IV. То есть было ровно две игры с поддержкой пиксельных шейдеров и следовательно OpenGL 2 - Doom III и Unreal Tournament 2004! Несколько лет это были самые новые популярные игры для Linux. Кстати, поэтому я и освоил Wine так хорошо

> Остальные 95% стима под линукс составляют бесконечные инди-игры, забавные, но портированные только потому, что технологии позволяют, а сами игры безыскусны.

Почему ты не радуешься этому? Вот представь себе что Icculus (человеку, портировавшему более 90% коммерческих игр на Linux) не пришла в голову портировать игру Super Meat Boy, или что ему не хватило упорства уломать авторов игры, которые относились к линуксу как к консольной серверной системе. Icculus сделал очень хорошее дело, портировав несколько лучших инди игр в 2009-2011 годах, теперь у нас есть хотя бы это.

Ну и ещё большая заслуга разработчиков World Of Goo, которые начали относиться к линуксу хорошо до того, как это стало мейнстримом. Это они сделали Humble Bundle, а Icculus портировал 90% игр для этой акции, так как кроме него разработчикам игр обратиться больше не к кому. Codeweavers не в счёт, так как это не портирование.

Ну и ещё большая заслуга Desura, вышедшей для Linux за год до Steam. Благодаря им в Steam для Linux 95% игр - инди-игры, половину из которых перенесли из Desura и половину из Humble Bundle. Если бы не эти ребята, популярных игр под Linux в Steam было бы более 50%. 6 из 10.

> Обещания Blizzard забыты.

Я играл в их Старкрафт 2 сразу как только он вышел. Это было возможно потому что работу бета-версий идеально отточили в Wine. То ли Codeweavers поставила задачу, то ли среди разработчиков нашлись поклонники игры. Все популярные игры Blizzard находятся в Platinum списке поддержки Wine, а также официально поддерживаются Crossover Wine.

Несколько месяцев назад в Blizzard заявили что возможно будет Linux версия. Я б хотел. У них есть в чём превзойти Valve: если бинарники будут под LSB, да ещё и архитектуру ARM не забудут (в этом году для неё выпущен драйвер NVIDIA)... Но пользователи заметят только работающие полупрозрачные участки окна лаунчера при включенном Compiz/Kwin/Unity.

> Больше никто из разработчиков даже не заикался.

Заявлений было много. Unity 3D вон успешно портирован на Linix. Обсуждение о том что игры компании DICE будут под Linux набрало много комментариев на ЛОРе. Я не знаю игр этой компании. но если люди так много обсуждали, значит популярные. Сейчас я больше ничего не могу вспомнить, посмотри этот список, может здесь есть.

> Для сравнения: на оси модераторов за год существования стима был уже приличный список игр.

Разве у них не примерно одинаковое количество с Linux? Насколько я знаю, популярных игр для Mac OS X тоже мало, и тоже более 95% - инди-игры из Humble Bundle.

> Все, что осталось линуксу — Стим Машинз, которые непременно провалятся по простой причине: там нет ничего, ради чего разработчику стоит поднимать свою задницу.

Выпуск игры под Linux гораздо проще, чем под Playstation 3 или 4. По моему мнению, Steam Machine может стимулировать из портирование, раньше для этого не было не было технических препятствий, а только психологические. «А как сделать такой бинарник, чтобы потом у всех запустился?», - теперь негласный стандарт Steam Runtime, а раньше негласным стандартом был LSB. Но он был более негласным и не очевидным, чем Steam Runtime. «Не окупится», - теперь окупится.

> Ни сверхденег, ни уникальных возможностей, ни просто своей экосистемы.

Ну как это «Нет уникальных возможностей» а виртуальные рабочие столы, а 12309, а gcc в каждой системе, а сетевая прозрачность звука и видео без установки дополнительных программ? Я так шучу. «Своя экосистема» есть. OpenGL, OpenAL, SDL, X11, Freetype, GTK, Glib, Pango, Cairo, Gobject! Только это скорее недостаток, чем плюс, так как это дополнительные сложности для портирования игр.

> Да многие игры на Вии Ю не портируют, чего уж тут говорить.

Может из-за позиционирования консоли как консоль для мультяшных игр? В последнем выпуске программы !16 бит тому назад" сказали что это была идея SEGA для борьбы с конкуренцией, и что в 90-е годы подростки в США не хвастались тем что у них есть Super Nintendo, боялись что над ними будут смеяться. Но я смотрю на список лучших игр для Nintendoo Wiiи вижу что большинство из них с мультяшной графикой.

> А это значит, во-первых, что больше игорей для линукса не будет

Темп их выпуска увеличился. Когда я перевёл компьютер на Linux, несколько лет новых коммерческих игр не выпускалось вообще. Один раз в несколько лет. А теперь 10 игр в год.

> а во-вторых, провал линукса как сколько-нибудь коммерческой платформы

Коммерческие линуксы от Red Hat, SUSE и Oracle продаются хорошо. Они не только для серверов, они ещё и для рабочих станций (почти то же саоме, что и десктопы). Это же из их кода состоят 99% новых фич всех релизов убунт. Жалко только что Adobe перестала выпускать Flash Player, AIR и Reader - только Flash в составе Google Chrome, и всё. А там нет VDPAU, очень полезной функции.

Мне очень нравился инсталлятор AIR: он не просто распаковывал архив в /opt, он прописывал себя в пакетную систему RPM/DEB! Я не знаю другой коммерческой программы, которая использует особенности десктопного Linux. Только серверного, которые добавляют скрипт инициализации. Также AIR пользуется kwallet либо gnome-keyring. Также ICQ for Linux, работающий на AIR, рисует все полупрозрачности окна и уведомлялок, если включен Compiz/Kwin/Unity. Мне кажется что разочарование Adobe в Linux дало более отрицательный эффект, чем малое относительно Windows количество популярных игр для Linux.

> В планы по освоению линукса никакая компания, производящая софт для работы, больше не сунется.

Надеюсь что это не так. Разочаровываются только те, кто сделали многое для Linux в конце 90-х и в начале 00-х: ID Software, Adobe, NVIDIA. Они не дождались. Те же, кто приходят на Linux сейчас, дождутся.

Исправление ZenitharChampion, :

> стиму под линукс почти год. Помните, как мы ждали его? Надеялись, радовались. Что линукс наконец станет годен для хомячков, что не надо будет держать винду для игрушек, что улучшатся видеодрайвера, что вендекапец станет чуточку ближе. Даже Столлман пробурчал что-то одобрительное.

Лично я перевёл комп на Linux в 2006 году, а начал пробовать в 2004. Я считаю что он уже тогда был полностью готов для начинающего пользователя.

Windows для игр всё ещё держу, однако запускаю очень редко. В 2007 году я в совершенстве освоил Wine, а в 2008 написал статью об улучшениях для Wine, о которых знаю. А в 2012 приобрёл Crossover Wine и больше не нуждаюсь в winecfg, wine regedit и winetricks.

Драйвер и так был идеален. Чего там ещё улучшать? Я конечно говорю про NVIDIA, а не про открытые, которые вечно «ещё не доделано, но уже скоро».

Вендекапец? Никогда не понимал что это и зачем.

> И ничего. Из крупных тайтлов только, собственно, волвовские.

Евро трах симулятор 2, трайн, метро ласт лайт, сериос сэм 3, натурас селекшон 2, вормс армагеддон 2, пейнкиллер хелл энд демнейшон. Когда я в 2006 перешёл на линукс, были только Unreal Tournament 99 и 2004, а также Doom III, Quake III и IV. И так несколько лет! А эти игры появились за год (сериос сэм 3 и трайн 2 в конце 2012-го).

> Остальные 95% стима под линукс составляют бесконечные инди-игры, забавные, но портированные только потому, что технологии позволяют, а сами игры безыскусны.

Почему ты не радуешься этому? Вот представь себе что Icculus (человеку, портировавшему более 90% коммерческих игр на Linux) не пришла в голову портировать игру Super Meat Boy, или что ему не хватило упорства уломать авторов игры, которые относились к линуксу как к консольной серверной системе. Icculus сделал очень хорошее дело, портировав несколько лучших инди игр в 2009-2011 годах, теперь у нас есть хотя бы это.

Ну и ещё большая заслуга разработчиков World Of Goo, которые начали относиться к линуксу хорошо до того, как это стало мейнстримом. Это они сделали Humble Bundle, а Icculus портировал 90% игр для этой акции, так как кроме него разработчикам игр обратиться больше не к кому. Codeweavers не в счёт, так как это не портирование.

Ну и ещё большая заслуга Desura, вышедшей для Linux за год до Steam. Благодаря им в Steam для Linux 95% игр - инди-игры, половину из которых перенесли из Desura и половину из Humble Bundle. Если бы не эти ребята, популярных игр под Linux в Steam было бы более 50%. 6 из 10.

> Обещания Blizzard забыты.

Я играл в их Старкрафт 2 сразу как только он вышел. Это было возможно потому что работу бета-версий идеально отточили в Wine. То ли Codeweavers поставила задачу, то ли среди разработчиков нашлись поклонники игры. Все популярные игры Blizzard находятся в Platinum списке поддержки Wine, а также официально поддерживаются Crossover Wine.

Несколько месяцев назад в Blizzard заявили что возможно будет Linux версия. Я б хотел. У них есть в чём превзойти Valve: если бинарники будут под LSB, да ещё и архитектуру ARM не забудут (в этом году для неё выпущен драйвер NVIDIA)... Но пользователи заметят только работающие полупрозрачные участки окна лаунчера при включенном Compiz/Kwin/Unity.

> Больше никто из разработчиков даже не заикался.

Заявлений было много. Unity 3D вон успешно портирован на Linix. Обсуждение о том что игры компании DICE будут под Linux набрало много комментариев на ЛОРе. Я не знаю игр этой компании. но если люди так много обсуждали, значит популярные. Сейчас я больше ничего не могу вспомнить, посмотри этот список, может здесь есть.

> Для сравнения: на оси модераторов за год существования стима был уже приличный список игр.

Разве у них не примерно одинаковое количество с Linux? Насколько я знаю, популярных игр для Mac OS X тоже мало, и тоже более 95% - инди-игры из Humble Bundle.

> Все, что осталось линуксу — Стим Машинз, которые непременно провалятся по простой причине: там нет ничего, ради чего разработчику стоит поднимать свою задницу.

Выпуск игры под Linux гораздо проще, чем под Playstation 3 или 4. По моему мнению, Steam Machine может стимулировать из портирование, раньше для этого не было не было технических препятствий, а только психологические. «А как сделать такой бинарник, чтобы потом у всех запустился?», - теперь негласный стандарт Steam Runtime, а раньше негласным стандартом был LSB. Но он был более негласным и не очевидным, чем Steam Runtime. «Не окупится», - теперь окупится.

> Ни сверхденег, ни уникальных возможностей, ни просто своей экосистемы.

Ну как это «Нет уникальных возможностей» а виртуальные рабочие столы, а 12309, а gcc в каждой системе, а сетевая прозрачность звука и видео без установки дополнительных программ? Я так шучу. «Своя экосистема» есть. OpenGL, OpenAL, SDL, X11, Freetype, GTK, Glib, Pango, Cairo, Gobject! Только это скорее недостаток, чем плюс, так как это дополнительные сложности для портирования игр.

> Да многие игры на Вии Ю не портируют, чего уж тут говорить.

Может из-за позиционирования консоли как консоль для мультяшных игр? В последнем выпуске программы !16 бит тому назад" сказали что это была идея SEGA для борьбы с конкуренцией, и что в 90-е годы подростки в США не хвастались тем что у них есть Super Nintendo, боялись что над ними будут смеяться. Но я смотрю на список лучших игр для Nintendoo Wiiи вижу что большинство из них с мультяшной графикой.

> А это значит, во-первых, что больше игорей для линукса не будет

Темп их выпуска увеличился. Когда я перевёл компьютер на Linux, несколько лет новых коммерческих игр не выпускалось вообще. Один раз в несколько лет. А теперь 10 игр в год.

> а во-вторых, провал линукса как сколько-нибудь коммерческой платформы

Коммерческие линуксы от Red Hat, SUSE и Oracle продаются хорошо. Они не только для серверов, они ещё и для рабочих станций (почти то же саоме, что и десктопы). Это же из их кода состоят 99% новых фич всех релизов убунт. Жалко только что Adobe перестала выпускать Flash Player, AIR и Reader - только Flash в составе Google Chrome, и всё. А там нет VDPAU, очень полезной функции.

Мне очень нравился инсталлятор AIR: он не просто распаковывал архив в /opt, он прописывал себя в пакетную систему RPM/DEB! Я не знаю другой коммерческой программы, которая использует особенности десктопного Linux. Только серверного, которые добавляют скрипт инициализации. Также AIR пользуется kwallet либо gnome-keyring. Также ICQ for Linux, работающий на AIR, рисует все полупрозрачности окна и уведомлялок, если включен Compiz/Kwin/Unity. Мне кажется что разочарование Adobe в Linux дало более отрицательный эффект, чем малое относительно Windows количество популярных игр для Linux.

> В планы по освоению линукса никакая компания, производящая софт для работы, больше не сунется.

Надеюсь что это не так. Разочаровываются только те, кто сделали многое для Linux в конце 90-х и в начале 00-х: ID Software, Adobe, NVIDIA. Они не дождались. Те же, кто приходят на Linux сейчас, дождутся.

Исправление ZenitharChampion, :

> стиму под линукс почти год. Помните, как мы ждали его? Надеялись, радовались. Что линукс наконец станет годен для хомячков, что не надо будет держать винду для игрушек, что улучшатся видеодрайвера, что вендекапец станет чуточку ближе. Даже Столлман пробурчал что-то одобрительное.

Лично я перевёл комп на Linux в 2006 году, а начал пробовать в 2004. Я считаю что он уже тогда был полностью готов для начинающего пользователя.

Windows для игр всё ещё держу, однако запускаю очень редко. В 2007 году я в совершенстве освоил Wine, а в 2008 написал статью об улучшениях для Wine, о которых знаю. А в 2012 приобрёл Crossover Wine и больше не нуждаюсь в winecfg, wine regedit и winetricks.

Драйвер и так был идеален. Чего там ещё улучшать? Я конечно говорю про NVIDIA, а не про открытые, которые вечно «ещё не доделано, но уже скоро».

Вендекапец? Никогда не понимал что это и зачем.

> И ничего. Из крупных тайтлов только, собственно, волвовские.

Евро трах симулятор 2, трайн, метро ласт лайт, сериос сэм 3, натурас селекшон 2, вормс армагеддон 2, пейнкиллер хелл энд демнейшон. Когда я в 2006 перешёл на линукс, были только Unreal Tournament 99 и 2004, а также Doom III, Quake III и IV. И так несколько лет! А эти игры появились за год (сериос сэм 3 и трайн 2 в конце 2012-го).

> Остальные 95% стима под линукс составляют бесконечные инди-игры, забавные, но портированные только потому, что технологии позволяют, а сами игры безыскусны.

Почему ты не радуешься этому? Вот представь себе что Icculus (человеку, портировавшему более 90% коммерческих игр на Linux) не пришла в голову портировать игру Super Meat Boy, или что ему не хватило упорства уломать авторов игры, которые относились к линуксу как к консольной серверной системе. Icculus сделал очень хорошее дело, портировав несколько лучших инди игр в 2009-2011 годах, теперь у нас есть хотя бы это.

Ну и ещё большая заслуга разработчиков World Of Goo, которые начали относиться к линуксу хорошо до того, как это стало мейнстримом. Это они сделали Humble Bundle, а Icculus портировал 90% игр оттуда, так как кроме него разработчикам игр обратиться больше не к кому. Codeweavers не в счёт, так как это не портирование.

Ну и ещё большая заслуга Desura, вышедшей для Linux за год до Steam. Благодаря им в Steam для Linux 95% игр - инди-игры, половину из которых перенесли из Desura и половину из Humble Bundle. Если бы не эти ребята, популярных игр под Linux в Steam было бы более 50%. 6 из 10.

> Обещания Blizzard забыты.

Я играл в их Старкрафт 2 сразу как только он вышел. Это было возможно потому что работу бета-версий идеально отточили в Wine. То ли Codeweavers поставила задачу, то ли среди разработчиков нашлись поклонники игры. Все популярные игры Blizzard находятся в Platinum списке поддержки Wine, а также официально поддерживаются Crossover Wine.

Несколько месяцев назад в Blizzard заявили что возможно будет Linux версия. Я б хотел. У них есть в чём превзойти Valve: если бинарники будут под LSB, да ещё и архитектуру ARM не забудут (в этом году для неё выпущен драйвер NVIDIA)... Но пользователи заметят только работающие полупрозрачные участки окна лаунчера при включенном Compiz/Kwin/Unity.

> Больше никто из разработчиков даже не заикался.

Заявлений было много. Unity 3D вон успешно портирован на Linix. Обсуждение о том что игры компании DICE будут под Linux набрало много комментариев на ЛОРе. Я не знаю игр этой компании. но если люди так много обсуждали, значит популярные. Сейчас я больше ничего не могу вспомнить, посмотри этот список, может здесь есть.

> Для сравнения: на оси модераторов за год существования стима был уже приличный список игр.

Разве у них не примерно одинаковое количество с Linux? Насколько я знаю, популярных игр для Mac OS X тоже мало, и тоже более 95% - инди-игры из Humble Bundle.

> Все, что осталось линуксу — Стим Машинз, которые непременно провалятся по простой причине: там нет ничего, ради чего разработчику стоит поднимать свою задницу.

Выпуск игры под Linux гораздо проще, чем под Playstation 3 или 4. По моему мнению, Steam Machine может стимулировать из портирование, раньше для этого не было не было технических препятствий, а только психологические. «А как сделать такой бинарник, чтобы потом у всех запустился?», - теперь негласный стандарт Steam Runtime, а раньше негласным стандартом был LSB. Но он был более негласным и не очевидным, чем Steam Runtime. «Не окупится», - теперь окупится.

> Ни сверхденег, ни уникальных возможностей, ни просто своей экосистемы.

Ну как это «Нет уникальных возможностей» а виртуальные рабочие столы, а 12309, а gcc в каждой системе, а сетевая прозрачность звука и видео без установки дополнительных программ? Я так шучу. «Своя экосистема» есть. OpenGL, OpenAL, SDL, X11, Freetype, GTK, Glib, Pango, Cairo, Gobject! Только это скорее недостаток, чем плюс, так как это дополнительные сложности для портирования игр.

> Да многие игры на Вии Ю не портируют, чего уж тут говорить.

Может из-за позиционирования консоли как консоль для мультяшных игр? В последнем выпуске программы !16 бит тому назад" сказали что это была идея SEGA для борьбы с конкуренцией, и что в 90-е годы подростки в США не хвастались тем что у них есть Super Nintendo, боялись что над ними будут смеяться. Но я смотрю на список лучших игр для Nintendoo Wiiи вижу что большинство из них с мультяшной графикой.

> А это значит, во-первых, что больше игорей для линукса не будет

Темп их выпуска увеличился. Когда я перевёл компьютер на Linux, несколько лет новых коммерческих игр не выпускалось вообще. Один раз в несколько лет. А теперь 10 игр в год.

> а во-вторых, провал линукса как сколько-нибудь коммерческой платформы

Коммерческие линуксы от Red Hat, SUSE и Oracle продаются хорошо. Они не только для серверов, они ещё и для рабочих станций (почти то же саоме, что и десктопы). Это же из их кода состоят 99% новых фич всех релизов убунт. Жалко только что Adobe перестала выпускать Flash Player, AIR и Reader - только Flash в составе Google Chrome, и всё. А там нет VDPAU, очень полезной функции.

Мне очень нравился инсталлятор AIR: он не просто распаковывал архив в /opt, он прописывал себя в пакетную систему RPM/DEB! Я не знаю другой коммерческой программы, которая использует особенности десктопного Linux. Только серверного, которые добавляют скрипт инициализации. Также AIR пользуется kwallet либо gnome-keyring. Также ICQ for Linux, работающий на AIR, рисует все полупрозрачности окна и уведомлялок, если включен Compiz/Kwin/Unity. Мне кажется что разочарование Adobe в Linux дало более отрицательный эффект, чем малое относительно Windows количество популярных игр для Linux.

> В планы по освоению линукса никакая компания, производящая софт для работы, больше не сунется.

Надеюсь что это не так. Разочаровываются только те, кто сделали многое для Linux в конце 90-х и в начале 00-х: ID Software, Adobe, NVIDIA. Они не дождались. Те же, кто приходят на Linux сейчас, дождутся.

Исправление ZenitharChampion, :

> стиму под линукс почти год. Помните, как мы ждали его? Надеялись, радовались. Что линукс наконец станет годен для хомячков, что не надо будет держать винду для игрушек, что улучшатся видеодрайвера, что вендекапец станет чуточку ближе. Даже Столлман пробурчал что-то одобрительное.

Лично я перевёл комп на Linux в 2006 году, а начал пробовать в 2004. Я считаю что он уже тогда был полностью готов для начинающего пользователя.

Windows для игр всё ещё держу, однако запускаю очень редко. В 2007 году я в совершенстве освоил Wine, а в 2008 написал статью об улучшениях для Wine, о которых знаю. А в 2012 приобрёл Crossover Wine и больше не нуждаюсь в winecfg, wine regedit и winetricks.

Драйвер и так был идеален. Чего там ещё улучшать? Я конечно говорю про NVIDIA, а не про открытые, которые вечно «ещё не доделано, но уже скоро».

Вендекапец? Никогда не понимал что это и зачем.

> И ничего. Из крупных тайтлов только, собственно, волвовские.

Евро трах симулятор 2, трайн, метро ласт лайт, сериос сэм 3, натурас селекшон 2, вормс армагеддон 2, пейнкиллер хелл энд демнейшон. Когда я в 2006 перешёл на линукс, были только Unreal Tournament 99 и 2004, а также Doom III, Quake III и IV. И так несколько лет! А эти игры появились за год (сериос сэм 3 и трайн 2 в конце 2012-го).

> Остальные 95% стима под линукс составляют бесконечные инди-игры, забавные, но портированные только потому, что технологии позволяют, а сами игры безыскусны.

Почему ты не радуешься этому? Вот представь себе что Icculus (человеку, портировавшему более 90% коммерческих игр на Linux) не пришла в голову портировать игру Super Meat Boy, или что ему не хватило упорства уломать авторов игры, которые относились к линуксу как к консольной серверной системе. Icculus сделал очень хорошее дело, портировав несколько лучших инди игр, теперь у нас есть хотя бы это.

Ну и ещё большая заслуга разработчиков World Of Goo, которые начали относиться к линуксу хорошо до того, как это стало мейнстримом. Это они сделали Humble Bundle, а Icculus портировал 90% игр оттуда, так как кроме него разработчикам игр обратиться больше не к кому. Codeweavers не в счёт, так как это не портирование.

Ну и ещё большая заслуга Desura, вышедшей для Linux за год до Steam. Благодаря им в Steam для Linux 95% игр - инди-игры, половину из которых перенесли из Desura и половину из Humble Bundle. Если бы не эти ребята, популярных игр под Linux в Steam было бы более 50%. 6 из 10.

> Обещания Blizzard забыты.

Я играл в их Старкрафт 2 сразу как только он вышел. Это было возможно потому что работу бета-версий идеально отточили в Wine. То ли Codeweavers поставила задачу, то ли среди разработчиков нашлись поклонники игры. Все популярные игры Blizzard находятся в Platinum списке поддержки Wine, а также официально поддерживаются Crossover Wine.

Несколько месяцев назад в Blizzard заявили что возможно будет Linux версия. Я б хотел. У них есть в чём превзойти Valve: если бинарники будут под LSB, да ещё и архитектуру ARM не забудут (в этом году для неё выпущен драйвер NVIDIA)... Но пользователи заметят только работающие полупрозрачные участки окна лаунчера при включенном Compiz/Kwin/Unity.

> Больше никто из разработчиков даже не заикался.

Заявлений было много. Unity 3D вон успешно портирован на Linix. Обсуждение о том что игры компании DICE будут под Linux набрало много комментариев на ЛОРе. Я не знаю игр этой компании. но если люди так много обсуждали, значит популярные. Сейчас я больше ничего не могу вспомнить, посмотри этот список, может здесь есть.

> Для сравнения: на оси модераторов за год существования стима был уже приличный список игр.

Разве у них не примерно одинаковое количество с Linux? Насколько я знаю, популярных игр для Mac OS X тоже мало, и тоже более 95% - инди-игры из Humble Bundle.

> Все, что осталось линуксу — Стим Машинз, которые непременно провалятся по простой причине: там нет ничего, ради чего разработчику стоит поднимать свою задницу.

Выпуск игры под Linux гораздо проще, чем под Playstation 3 или 4. По моему мнению, Steam Machine может стимулировать из портирование, раньше для этого не было не было технических препятствий, а только психологические. «А как сделать такой бинарник, чтобы потом у всех запустился?», - теперь негласный стандарт Steam Runtime, а раньше негласным стандартом был LSB. Но он был более негласным и не очевидным, чем Steam Runtime. «Не окупится», - теперь окупится.

> Ни сверхденег, ни уникальных возможностей, ни просто своей экосистемы.

Ну как это «Нет уникальных возможностей» а виртуальные рабочие столы, а 12309, а gcc в каждой системе, а сетевая прозрачность звука и видео без установки дополнительных программ? Я так шучу. «Своя экосистема» есть. OpenGL, OpenAL, SDL, X11, Freetype, GTK, Glib, Pango, Cairo, Gobject! Только это скорее недостаток, чем плюс, так как это дополнительные сложности для портирования игр.

> Да многие игры на Вии Ю не портируют, чего уж тут говорить.

Может из-за позиционирования консоли как консоль для мультяшных игр? В последнем выпуске программы !16 бит тому назад" сказали что это была идея SEGA для борьбы с конкуренцией, и что в 90-е годы подростки в США не хвастались тем что у них есть Super Nintendo, боялись что над ними будут смеяться. Но я смотрю на список лучших игр для Nintendoo Wiiи вижу что большинство из них с мультяшной графикой.

> А это значит, во-первых, что больше игорей для линукса не будет

Темп их выпуска увеличился. Когда я перевёл компьютер на Linux, несколько лет новых коммерческих игр не выпускалось вообще. Один раз в несколько лет. А теперь 10 игр в год.

> а во-вторых, провал линукса как сколько-нибудь коммерческой платформы

Коммерческие линуксы от Red Hat, SUSE и Oracle продаются хорошо. Они не только для серверов, они ещё и для рабочих станций (почти то же саоме, что и десктопы). Это же из их кода состоят 99% новых фич всех релизов убунт. Жалко только что Adobe перестала выпускать Flash Player, AIR и Reader - только Flash в составе Google Chrome, и всё. А там нет VDPAU, очень полезной функции.

Мне очень нравился инсталлятор AIR: он не просто распаковывал архив в /opt, он прописывал себя в пакетную систему RPM/DEB! Я не знаю другой коммерческой программы, которая использует особенности десктопного Linux. Только серверного, которые добавляют скрипт инициализации. Также AIR пользуется kwallet либо gnome-keyring. Также ICQ for Linux, работающий на AIR, рисует все полупрозрачности окна и уведомлялок, если включен Compiz/Kwin/Unity. Мне кажется что разочарование Adobe в Linux дало более отрицательный эффект, чем малое относительно Windows количество популярных игр для Linux.

> В планы по освоению линукса никакая компания, производящая софт для работы, больше не сунется.

Надеюсь что это не так. Разочаровываются только те, кто сделали многое для Linux в конце 90-х и в начале 00-х: ID Software, Adobe, NVIDIA. Они не дождались. Те же, кто приходят на Linux сейчас, дождутся.

Исходная версия ZenitharChampion, :

> стиму под линукс почти год. Помните, как мы ждали его? Надеялись, радовались. Что линукс наконец станет годен для хомячков, что не надо будет держать винду для игрушек, что улучшатся видеодрайвера, что вендекапец станет чуточку ближе. Даже Столлман пробурчал что-то одобрительное.

Лично я перевёл комп на Linux в 2006 году, а начал пробовать в 2004. Я считаю что он уже тогда был полностью готов для начинающего пользователя.

Windows для игр всё ещё держу, однако запускаю очень редко. В 2007 году я в совершенстве освоил Wine, а в 2008 написал статью об улучшениях для Wine, о которых знаю. А в 2012 приобрёл Crossover Wine и больше не нуждаюсь в winecfg, wine regedit и winetricks.

Драйвер и так был идеален. Чего там ещё улучшать? Я конечно говорю про NVIDIA, а не про открытые, которые вечно «ещё не доделано, но уже скоро».

Вендекапец? Никогда не понимал что это и зачем.

> И ничего. Из крупных тайтлов только, собственно, волвовские.

Евро трах симулятор 2, трайн, метро ласт лайт, сериос сэм 3, натурас селекшон 2, вормс армагеддон 2, пейнкиллер хелл энд демнейшон. Когда я в 2006 перешёл на линукс, были только Unreal Tournament 99 и 2004, а также Doom III, Quake III и IV. И так несколько лет! А эти игры появились за год (сериос сэм 3 в конце 2012-го).

> Остальные 95% стима под линукс составляют бесконечные инди-игры, забавные, но портированные только потому, что технологии позволяют, а сами игры безыскусны.

Почему ты не радуешься этому? Вот представь себе что Icculus (человеку, портировавшему более 90% коммерческих игр на Linux) не пришла в голову портировать игру Super Meat Boy, или что ему не хватило упорства уломать авторов игры, которые относились к линуксу как к консольной серверной системе. Icculus сделал очень хорошее дело, портировав несколько лучших инди игр, теперь у нас есть хотя бы это.

Ну и ещё большая заслуга разработчиков World Of Goo, которые начали относиться к линуксу хорошо до того, как это стало мейнстримом. Это они сделали Humble Bundle, а Icculus портировал 90% игр оттуда, так как кроме него разработчикам игр обратиться больше не к кому. Codeweavers не в счёт, так как это не портирование.

Ну и ещё большая заслуга Desura, вышедшей для Linux за год до Steam. Благодаря им в Steam для Linux 95% игр - инди-игры, половину из которых перенесли из Desura и половину из Humble Bundle. Если бы не эти ребята, популярных игр под Linux в Steam было бы более 50%. 6 из 10.

> Обещания Blizzard забыты.

Я играл в их Старкрафт 2 сразу как только он вышел. Это было возможно потому что работу бета-версий идеально отточили в Wine. То ли Codeweavers поставила задачу, то ли среди разработчиков нашлись поклонники игры. Все популярные игры Blizzard находятся в Platinum списке поддержки Wine, а также официально поддерживаются Crossover Wine.

Несколько месяцев назад в Blizzard заявили что возможно будет Linux версия. Я б хотел. У них есть в чём превзойти Valve: если бинарники будут под LSB, да ещё и архитектуру ARM не забудут (в этом году для неё выпущен драйвер NVIDIA)... Но пользователи заметят только работающие полупрозрачные участки окна лаунчера при включенном Compiz/Kwin/Unity.

> Больше никто из разработчиков даже не заикался.

Заявлений было много. Unity 3D вон успешно портирован на Linix. Обсуждение о том что игры компании DICE будут под Linux набрало много комментариев на ЛОРе. Я не знаю игр этой компании. но если люди так много обсуждали, значит популярные. Сейчас я больше ничего не могу вспомнить, посмотри этот список, может здесь есть.

> Для сравнения: на оси модераторов за год существования стима был уже приличный список игр.

Разве у них не примерно одинаковое количество с Linux? Насколько я знаю, популярных игр для Mac OS X тоже мало, и тоже более 95% - инди-игры из Humble Bundle.

> Все, что осталось линуксу — Стим Машинз, которые непременно провалятся по простой причине: там нет ничего, ради чего разработчику стоит поднимать свою задницу.

Выпуск игры под Linux гораздо проще, чем под Playstation 3 или 4. По моему мнению, Steam Machine может стимулировать из портирование, раньше для этого не было не было технических препятствий, а только психологические. «А как сделать такой бинарник, чтобы потом у всех запустился?», - теперь негласный стандарт Steam Runtime, а раньше негласным стандартом был LSB. Но он был более негласным и не очевидным, чем Steam Runtime. «Не окупится», - теперь окупится.

> Ни сверхденег, ни уникальных возможностей, ни просто своей экосистемы.

Ну как это «Нет уникальных возможностей» а виртуальные рабочие столы, а 12309, а gcc в каждой системе, а сетевая прозрачность звука и видео без установки дополнительных программ? Я так шучу. «Своя экосистема» есть. OpenGL, OpenAL, SDL, X11, Freetype, GTK, Glib, Pango, Cairo, Gobject! Только это скорее недостаток, чем плюс, так как это дополнительные сложности для портирования игр.

> Да многие игры на Вии Ю не портируют, чего уж тут говорить.

Может из-за позиционирования консоли как консоль для мультяшных игр? В последнем выпуске программы !16 бит тому назад" сказали что это была идея SEGA для борьбы с конкуренцией, и что в 90-е годы подростки в США не хвастались тем что у них есть Super Nintendo, боялись что над ними будут смеяться. Но я смотрю на список лучших игр для Nintendoo Wiiи вижу что большинство из них с мультяшной графикой.

> А это значит, во-первых, что больше игорей для линукса не будет

Темп их выпуска увеличился. Когда я перевёл компьютер на Linux, несколько лет новых коммерческих игр не выпускалось вообще. Один раз в несколько лет. А теперь 10 игр в год.

> а во-вторых, провал линукса как сколько-нибудь коммерческой платформы

Коммерческие линуксы от Red Hat, SUSE и Oracle продаются хорошо. Они не только для серверов, они ещё и для рабочих станций (почти то же саоме, что и десктопы). Это же из их кода состоят 99% новых фич всех релизов убунт. Жалко только что Adobe перестала выпускать Flash Player, AIR и Reader - только Flash в составе Google Chrome, и всё. А там нет VDPAU, очень полезной функции.

Мне очень нравился инсталлятор AIR: он не просто распаковывал архив в /opt, он прописывал себя в пакетную систему RPM/DEB! Я не знаю другой коммерческой программы, которая использует особенности десктопного Linux. Только серверного, которые добавляют скрипт инициализации. Также AIR пользуется kwallet либо gnome-keyring. Также ICQ for Linux, работающий на AIR, рисует все полупрозрачности окна и уведомлялок, если включен Compiz/Kwin/Unity. Мне кажется что разочарование Adobe в Linux дало более отрицательный эффект, чем малое относительно Windows количество популярных игр для Linux.

> В планы по освоению линукса никакая компания, производящая софт для работы, больше не сунется.

Надеюсь что это не так. Разочаровываются только те, кто сделали многое для Linux в конце 90-х и в начале 00-х: ID Software, Adobe, NVIDIA. Они не дождались. Те же, кто приходят на Linux сейчас, дождутся.