LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление oxumorron, (текущая версия) :

Есть такая вещь как субъективное восприятие звука. Изучением этих законов восприятия занимается психоакустика.

Сложный lossy-кодек построен на некоторой психоакустической модели. Чем она сложнее, тем точнее описывает то, как человек воспримет звук (да-да, не ухо, а именно человек, тут всё немного сложнее абсолютных пределов слуха).

MP3 создавался в середине 90-х гг. Вычислительные мощности были сильно скромнее по сравнению с нынешними, соответственно и психоакустическая модель довольно простая (по нынешним меркам естественно, для того времени это было прорывом).

Устарел он просто.

Для полного lossless проще всего использовать однобитный DSD с космической частотой дискретизации - потом можно восстановить практически неотличимо от оригинала даже по объективным критериям.
Только вот всё равно найдутся те, кто услышит разницу =)

Перед тем, как спорить о том, что лучше lossless или lossy нужно вполне конкретно представлять - Для кого лучше?

Исходная версия oxumorron, :

Есть такая вещь как субъективное восприятие звука. Изучением этих законов восприятия занимается психоакустика.

Сложный lossy-кодек построен на некоторой психоакустической модели. Чем она сложнее, тем точнее описывает то, как человек воспримет звук (да-да, не ухо, а именно человек, тут всё немного сложнее абсолютных пределов слуха).

MP3 создавала в середине 90-х гг. Вычислительные мощности были сильно скромнее по сравнению с нынешними, соответственно и психоакустическая модель довольно простая (по нынешним меркам естественно, для того времени это было прорывом).

Устарел он просто.

Для полного lossless проще всего использовать однобитный DSD с космической частотой дискретизации - потом можно восстановить практически неотличимо от оригинала даже по объективным критериям.
Только вот всё равно найдутся те, кто услышит разницу =)

Перед тем, как спорить о том, что лучше lossless или lossy нужно вполне конкретно представлять - Для кого лучше?