История изменений
Исправление kombrig, (текущая версия) :
Давай прикинем.
Предположим, мы вырабатываем электроэнергию на ГРЭС, питающуюся мазутом. До НПЗ потери при доставке нефти одинаковые. Так что их не учитываем.
КПД механики автомобиля примем одинаковым у электромобиля и у бензинового.
Обычный автомобиль.
КПД бензинового движка 20%.
Ну и КПД доставки от НПЗ до бака на бензовозе пусть 70%
Итого КПД ~ 14%
С ГРЭС все хитрее - сжигаемое топливо греет котел, перегретый пар вращает паровую турбину, турбина вращает генератор, генератор подаёт энергию в ЛЭП, из ЛЭП через подстанцию энергия подаётся в локальные сети на зарядку, а она уже расходуется движком. Схемка упрощенная, но пойдет.
КПД доставки с НПЗ до ТЭЦ примем 90%.
КПД котла примем 80%.
Пусть тепловая машина работает по циклу Карно.
Т1 - температура на входе турбины.
Т2 - температура холодильника.
Пусть
Т1 = 300С=573К,
Т2 = 60С=333К.
Итого КПД тепловой машины = 1-T2/T1 = 42%
КПД механики турбины примем за 96% (это очень хорошая турбина).
КПД электрогенератора = 85%
КПД ЛЭП = 75 %
КПД подстанции = 89%
КПД локальных линий = 95%
КПД зарядного устройства = 70%
КПД двигателя = 90%
Итоговый КПД = 0,9*0,8*0,42*0,96*0,85*0,75*0,89*0,9*0,7*0,9
КПД электромобиля ~9%
Возражения будут?
Исправление kombrig, :
Давай прикинем.
Предположим, мы вырабатываем электроэнергию на ГРЭС, питающуюся мазутом. До НПЗ потери при доставке нефти одинаковые. Так что их не учитываем.
КПД механики автомобиля примем одинаковым у электромобиля и у бензинового.
Обычный автомобиль.
КПД бензинового движка 20%.
Ну и КПД доставки от НПЗ до бака на бензовозе пусть 70%
Итого КПД ~ 14%
С ГРЭС все хитрее - сжигаемое топливо греет котел, перегретый пар вращает паровую турбину, турбина вращает генератор, генератор подаёт энергию в ЛЭП, из ЛЭП через подстанцию энергия подаётся в локальные сети на зарядку, а она уже расходуется движком. Схемка упрощенная, но пойдет.
КПД доставки с НПЗ до ТЭЦ примем 90%.
КПД котла примем 80%.
Пусть тепловая машина работает по циклу Карно.
Т1 - температура на входе турбины.
Т2 - температура холодильника.
Пусть
Т1 = 300С=573К,
Т2 = 60С=333К.
Итого КПД тепловой машины = 1-T2/T1 = 42%
КПД механики турбины примем за 96% (это очень хорошая турбина).
КПД электрогенератора = 85%
КПД ЛЭП = 75 %
КПД подстанции = 89%
КПД локальных линий = 95%
КПД зарядного устройства = 70%
КПД двигателя = 90%
Итоговый КПД = 0,9*0,8*0,42*0,96*0,85*0,75*0,89*0,9*0,7*0,9
КПД электромобиля ~9%
Возражения будут?
Исправление kombrig, :
Давай прикинем.
Предположим, мы вырабатываем электроэнергию на ГРЭС, питающуюся мазутом. До НПЗ потери при доставке нефти одинаковые. Так что их не учитываем.
КПД механики автомобиля примем одинаковым у электромобиля и у бензинового.
Обычный автомобиль.
КПД бензинового движка 20%.
Ну и КПД доставки от НПЗ до бака на бензовозе пусть 70%
Итого КПД ~ 14%
С ГРЭС все хитрее - сжигаемое топливо греет котел, перегретый пар вращает паровую турбину, турбина вращает генератор, генератор подаёт энергию в ЛЭП, из ЛЭП через подстанцию энергия подаётся в локальные сети на зарядку, а она уже расходуется движком.
Схемка упрощенная, но пойдет.
КПД доставки с НПЗ до ТЭЦ примем 90%.
КПД котла примем 80%.
Пусть тепловая машина работает по циклу Карно.
Т1 - температура на входе турбины.
Т2 - температура холодильника.
Пусть
Т1 = 300С=573К,
Т2 = 60С=333К.
Итого КПД тепловой машины = 1-T2/T1 = 42%
КПД механики турбины примем за 96% (это очень хорошая турбина).
КПД электрогенератора = 85%
КПД ЛЭП = 75 %
КПД подстанции = 89%
КПД локальных линий = 95%
КПД зарядного устройства = 70%
КПД двигателя = 90%
Итоговый КПД = 0,9*0,8*0,42*0,96*0,85*0,75*0,89*0,9*0,7*0,9
КПД электромобиля ~9%
Возражения будут?
Исправление kombrig, :
Давай прикинем.
Предположим, мы вырабатываем электроэнергию на ГРЭС, питающуюся мазутом. До НПЗ потери при доставке нефти одинаковые. Так что их не учитываем.
КПД механики автомобиля примем одинаковым у электромобиля и у бензинового.
Обычный автомобиль.
КПД бензинового движка 20%.
Ну и КПД доставки от НПЗ до бака на бензовозе пусть 70%
Итого КПД ~ 14%
Далее сжигаемое топливо греет котел, перегретый пар вращает паровую турбину, турбина вращает генератор, генератор подаёт энергию в ЛЭП, из ЛЭП через подстанцию энергия подаётся в локальные сети на зарядку, а она уже расходуется движком.
Схемка упрощенная, но пойдет.
КПД доставки с НПЗ до ТЭЦ примем 90%.
КПД котла примем 80%.
Пусть тепловая машина работает по циклу Карно.
Т1 - температура на входе турбины.
Т2 - температура холодильника.
Пусть
Т1 = 300С=573К,
Т2 = 60С=333К.
Итого КПД тепловой машины = 1-T2/T1 = 42%
КПД механики турбины примем за 96% (это очень хорошая турбина).
КПД электрогенератора = 85%
КПД ЛЭП = 75 %
КПД подстанции = 89%
КПД локальных линий = 95%
КПД зарядного устройства = 70%
КПД двигателя = 90%
Итоговый КПД = 0,9*0,8*0,42*0,96*0,85*0,75*0,89*0,9*0,7*0,9
КПД электромобиля ~9%
Возражения будут?
Исходная версия kombrig, :
Давай прикинем.
Предположим, мы вырабатываем электроэнергию на ГРЭС, питающуюся мазутом. До НПЗ потери при доставке нефти одинаковые. Так что их не учитываем.
КПД механики автомобиля примем одинаковым у электромобиля и у бензинового.
Обычный автомобиль.
КПД бензинового движка 20%.
Ну и КПД доставки от НПЗ до бака на бензовозе пусть 70%
Итого КПД ~ 14%
Далее сжигаемое топливо греет котел, перегретый пар вращает паровую турбину, турбина вращает генератор, генератор подаёт энергию в ЛЭП, из ЛЭП через подстанцию энергия подаётся в локальные сети на зарядку, а она уже расходуется движком.
Схемка упрощенная, но пойдет.
КПД доставки с НПЗ до ТЭЦ примем 90%.
КПД котла примем 80%.
Пусть тепловая машина работает по циклу Карно.
Т1 - температура на входе турбины.
Т2 - температура холодильника.
Пусть
Т1 = 300С=573К,
Т2 = 60С=333К.
Итого КПД тепловой машины = 1-T1/T2 = 42%
КПД механики турбины примем за 96% (это очень хорошая турбина).
КПД электрогенератора = 85%
КПД ЛЭП = 75 %
КПД подстанции = 89%
КПД локальных линий = 95%
КПД зарядного устройства = 70%
КПД двигателя = 90%
Итоговый КПД = 0,9*0,8*0,42*0,96*0,85*0,75*0,89*0,9*0,7*0,9
КПД электромобиля ~9%
Возражения будут?