LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление baka-kun, (текущая версия) :

С чем ассоциируется? Компания начиналась как OEM производитель, делали MDA/CGA и EGA адаптеры для IBM, а затем вышли на ритейл рынок с ATi Wonder. Первыми упихнули весь IBM 8514/A в один чип ATI Mach, воткнули в чип аппаратное преобразование YUV цветового пространства и аппаратное масштабирование. Аппаратная поддержка декодирования MPEG-2 в ATi Rage была лучшей на рынке. В 1997 году ATi Rage Pro отлично конкурировал с RIVA 128, имея лучшее качество картинки.

Ну и, конечно, у ATi была лучше поддержка в Unix-like системах.

Первые проблемы начались, когда Rage 128 опоздал на полгода, и у RIVA TNT появилась фора, не помогла даже существенно лучшая поддержка 32-битного цвета. Потом опоздали выкатить конкурента GeForce 256 и GeForce2.

Вторая большая проблема — софт. У ATi всегда было хорошее железо, но первые версии драйверов часто выходили глючными, и иногда проходило по полгода, пока программистам не удавалось выжать максимум из железа. Это не считая оптимизации в драйверах Nvidia скорости в ущерб качеству. AFAIR, Rage 128 Pro на момент выхода была вровень с TNT или чуть быстрее в 16-бит, и опережала на 30% в 32-бит, а через год рвала как тузик грелку, но кому она была нужна после выхода GeForce 256?

И только с выпуском R300 удалось не только догнать, на так перегнать конкурентов, что разработку следующего поколения, первоначального R400, вообще отменили в пользу расширения текущей архитектуры под именем R420. А новая стала сразу R500.

А потом началась новейшая unified суперскаларная история TeraScale и GCN.

Исправление baka-kun, :

С чем ассоциируется? Компания начиналась как OEM производитель, делали MDA/CGA и EGA адаптеры для IBM, а затем вышли на ритейл рынок с ATi Wonder. Первыми упихнули весь IBM 8514/A в один чип ATI Mach, воткнули в чип аппаратное преобразование YUV цветового пространства и аппаратное масштабирование. Аппаратная поддержка декодирования MPEG-2 в ATi Rage была лучшей на рынке. В 1997 году ATi Rage Pro отлично конкурировал с RIVA 128, имея лучшее качество картинки.

Ну и, конечно, у ATi была лучше поддержка в Unix-like системах.

Первые проблемы начались, когда Rage 128 опоздал на полгода, и у RIVA TNT появилась фора, не помогла даже существенно лучшая поддержка 32-битного цвета. Потом опоздали выкатить конкурента GeForce 256 и GeForce2.

Вторая большая проблема — софт. У ATi всегда было хорошее железо, но первые версии драйверов часто выходили глючными, и иногда проходило по полгода, пока программистам не удавалось выжать максимум из железа. Это не считая оптимизации в драйверах Nvidia скорости в ущерб качеству. AFAIR, Rage 128 Pro на момент выхода была вровень с TNT или чуть быстрее в 16-бит, и опережала на 30% в 32-бит, а через год рвала как тузик грелку, но кому она была нужна после выхода GeForce 256?

И только с выпуском R300 удалось не только догнать, на так перегнать конкурентов, что разработку следующего поколения, первоначального R400, вообще отменили в пользу нальнейшего расширения архитектуры как R420. А новая архитектура стала R500.

А потом началась новейшая unified суперскаларная история TeraScale и GCN.

Исходная версия baka-kun, :

С чем ассоциируется? Компания начиналась как OEM производитель, делали MDA/CGA и EGA адаптеры для IBM, а затем вышли на ритейл рынок с ATi Wonder. Первыми упихнули весь IBM 8514/A в один чип ATI Mach, воткнули в чип аппаратное преобразование YUV цветового пространства и аппаратное масштабирование. Аппаратная поддержка декодирования MPEG-2 в ATi Rage была лучшей на рынке. В 1997 году ATi Rage Pro отлично конкурировал с RIVA 128, имея лучшее качество картинки.

Ну и, конечно, у ATi была лучше поддержка в Unix-like системах.

Первые проблемы начались, когда Rage 128 опоздал на полгода, и у RIVA TNT появилась фора, не помогла даже существенно лучшая поддержка 32-битного цвета. Потом опоздали выкатить конкурента GeForce 256 и GeForce2.

Вторая большая проблема — софт. У ATi всегда было хорошее железо, но первые версии драйверов часто выходили глючными, и иногда проходило по полгода, пока программистам не удавалось выжать максимум из железа. AFAIR, Rage 128 Pro на момент выхода была вровень с TNT или чуть быстрее в 16-бит, и опережала на 30% в 32-бит, а через год рвала как тузик глелку, но кому она была нужна после выхода GeForce 256?

И только с выпуском R300 удалось не только догнать, на так перегнать конкурентов, что разработку следующего поколения, первоначального R400, вообще отменили в пользу нальнейшего расширения архитектуры как R420. А новая архитектура стала R500.

А потом началась новейшая unified суперскаларная история TeraScale и GCN.