LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление Hertz, (текущая версия) :

Навеяло.

Еще одна известная операция Джона Моргана после Гражданской войны заключалась в том, что он наодалживал денег и скупил в США на свободном рынке золота на 2 млн долларов (огромная по тем временам сумма), и половину его немедленно по той же цене перепродал в Европу, чем вызвал в США золотой дефицит, финансовый кризис и резкий подъем цены на золото. После этого оставшуюся половину золота Морган продал снова на американском валютном рынке с огромной прибылью. Отец Джона, американский финансист старого закала, резко осуждал сына за непатриотичный поступок, вызвавший множество разорений и почти катастрофу для финансовой системы страны, но Джон только довольно смеялся. В дальнейшем Джон Морган завоевал славу «акулы» захватов и поглощений также и на рынке крупных американских промышленных компаний и железных дорог. Морган стал организатором монополизации на железнодорожном и сталелитейном рынке США. Его бизнес состоял в том, чтобы сначала скромно проникать на новый для себя рынок, затем поглощать основные конкурирующие компании, а в итоге — создавать монополию, диктующую для потребителей свои условия и цены.

«Грязные методы» моргановского бизнеса приклеились в виде сплетен и к истории гибели «Титаника» - ведь именно Морган был владельцем этого суперлайнера, после начала эксплуатации которого выявились некоторые существенные конструктивные недостатки, препятствующие рентабельности, и именно Морган был тем человеком, который за несколько часов до отплытия «Титаника» отказался от поездки, отправив корабль в последнее плавание без своего на нем присутствия.

В начале XX века президентом США стал противник монополий, а значит, враг Моргана, Теодор Рузвельт. В это время Джон контролировал 70% стальной промышленности и 60% железных дорог в США. Предчувствуя вмешательство правительства, Морган отправился в Белый дом. Президент принял его. «Мистер президент, — сказал Морган, — если вы чем-то недовольны в моей деятельности, пришлите своих людей ко мне, и мы поправим дело». — «Мистер Морган, — ответил Рузвельт, — я не хочу поправить ваше дело — я хочу его остановить». Согласно одной из исторических версий, после этой встречи Джон Морган, который считался финансовым королем своего времени, использовал свое влияние, публикуя слухи о том, что один из известных нью-йоркских банков находится на грани банкротства. Морган заведомо знал, что это вызовет массовую истерию и повлияет на другие банки, что и произошло. Люди, опасаясь за свои деньги, стали массово забирать свои вклады. Вследствие этого банкам в свою очередь пришлось требовать возврата долга от своих должников, которым пришлось продавать имущество, что породило дальнейшие банкротства, неуплаты и беспорядки. В целом эта история получила название финансового кризиса 1907 года. Далее все тот же Морган выступил уже в ином качестве, в роли спасителя правительства, на этот раз действуя максимально открыто и публично — он вновь использовал весь свой авторитет в финансовом мире, чтобы банки возобновили кредиты и платежи. После чего президент Теодор Рузвельт был вынужден принять финансовую диктатуру Моргана как неизбежный факт. Однако душок остался, и следствием этого стало создание в 1913 году Федеральной резервной системы США (аналог центрального банка), подотчетной не Моргану или кому-то иному из финансовых акул, а Конгрессу США.

Исходная версия Hertz, :

Навеяло.

Еще одна известная операция Джона Моргана после Гражданской войны заключалась в том, что он наодалживал денег и скупил в США на свободном рынке золота на 2 млн долларов (огромная по тем временам сумма), и половину его немедленно по той же цене перепродал в Европу, чем вызвал в США золотой дефицит, финансовый кризис и резкий подъем цены на золото. После этого оставшуюся половину золота Морган продал снова на американском валютном рынке с огромной прибылью. Отец Джона, американский финансист старого закала, резко осуждал сына за непатриотичный поступок, вызвавший множество разорений и почти катастрофу для финансовой системы страны, но Джон только довольно смеялся. В дальнейшем Джон Морган завоевал славу «акулы» захватов и поглощений также и на рынке крупных американских промышленных компаний и железных дорог. Морган стал организатором монополизации на железнодорожном и сталелитейном рынке США. Его бизнес состоял в том, чтобы сначала скромно проникать на новый для себя рынок, затем поглощать основные конкурирующие компании, а в итоге — создавать монополию, диктующую для потребителей свои условия и цены.