LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление next_time, (текущая версия) :

Проблема австрийской экономической школы заключается в том, они описывают сферичные в вакууме ситуации, которые в реальной жизни крайне редки. В частности, они исходят из постулата, будто товаром, со всеми его достоинством и недостатками пользуются исключительно его покупатели, а это, в общем случае, не так.

К примеру, возьмём систему автмобиль-бензин. Автомобилем пользуется конкретный человек, тратя на поездки поездки бензин. Проблема в том, что в целях безопасности в бензин добавляют вредные присадки, которые попадают в воздух, которым дышат отнюдь не только автомобилисты. Рыночная экономика не имеет ровно никаких механизмов, чтобы с этой ситуацией как-то справится, в итоге на помощь ей приходят элементы государственной экономики. Есть чиновники, которые путём налогов делают использование неэкономичного транспорта нежизнеспособным (налоги на класс «евро » или «лошадей»). Безсвинцовые припои, бумага из возобновляемых лесов, разделение мусора — из той же серии. Что происходит вне контроля государства, можете узнать на примере отечественной чёрной икры. В 90-е годы браконьеры попросту погубили осетровых в российских водах, и теперь она изчезла с прилавков магазинов. В реальности, рыночная экономика приводит к нагромождению «костылей» путём внедрения механизмов гос. регулирования, чтобы эта система как-то работала. Именно поэтому, в РФ чиновников в несколько раз больше, чем было в РСФСР. А поскольку, производитель, при всём желании так или иначе «завязан» на решения чиновников: выше головы не прыгнешь, и никто не может продавать товар ниже себестоимости, а себестоимость зависит от решения чиновников, то и конкуренция, в итоге, как «в старые добрые советские времена» протекает за решения тех, кто «ни продать, ни передать по наследству он ничего из этого не может».

Впрочем, эту вашу австрийскую экономическую школу ругают не столько за то, что они проповедуют неверные утверждения, сколько за то, что они проповедуют утверждения весьма размытого характера, из которых толком ничего не следует.

например, согласно трудовой теории стоимости, ценность товара определяется совокупным вложенным в него трудом. например, говоря грубо, ценность телевизора = труд сборки + труд разработки / число проданных телевизоров данной модели + труд по созданию компонентов + труд на создание оборудования / число телевизоров, произведённых на данном оборудовании. т.е. есть конкретная величина, которую можно взять и посчитать.

теперь австрийская школа, где «ценность товаров определяется их предельной полезностью на базе субъективных оценок способности товара к удовлетворению человеческих потребностей.» и чего? как посчитать-то? вот я потребитель, вижу наушники ценой в 2к рублей, как мне из этого определить (хотя бы «прикинуть»), насколько велика на них накрутка продавца, смогу ли я найти на рынке наушники аналогичного качества (определённого совокупностью надёжности и прямоты АЧХ) дешевле?

на практике, я постоянно сталкиваюсь, как IT-шники при покупке оборудования используют для определения ценности товара именно трудовую теорию ценность. например, известно, что в системном блоке труд сборки стоит 100 рублей, труд создания мат. платы - 3000р, труд создания процессора — 11к. рублей, всего остального в совокупности (оперативка, жёсткий диск, корпус, видеокарта) — 15 к. рублей. значит, ценность системного блока: 29100р. и если производитель просить за него 60к., то системный блок брать не следует. а если 15к., то следует присмотреться: тут что-то не так. но я ещё не встречал ни одного айтишника, который бы, как предлагают экономисты австрийской школы, бегал бы с опросным листом по всему городу, чтобы определить, «субъективные оценки способности товара к удовлетворению человеческих потребностей».

Исходная версия next_time, :

Проблема австрийской экономической школы заключается в том, они описывают сферичные в вакууме ситуации, которые в реальной жизни крайне редки. В частности, они исходят из постулата, будто товаром, со всеми его достоинством и недостатками пользуются исключительно его покупатели, а это, в общем случае, не так.

К примеру, возьмём систему автмобиль-бензин. Автомобилем пользуется конкретный человек, тратя на поездки поездки бензин. Проблема в том, что в целях безопасности в бензин добавляют вредные присадки, которые попадают в воздух, которым дышат отнюдь не только автомобилисты. Рыночная экономика не имеет ровно никаких механизмов, чтобы с этой ситуацией как-то справится, в итоге на помощь ей приходят элементы государственной экономики. Есть чиновники, которые путём налогов делают использование неэкономичного транспорта нежизнеспособным (налоги на класс «евро » или «лошадей»). Безсвинцовые припои, бумага из возобновляемых лесов, разделение мусора — из той же серии. Что происходит вне контроля государства, можете узнать на примере отечественной чёрной икры. В 90-е годы браконьеры попросту погубили осетровых в российских водах, и теперь она изчезла с прилавков магазинов. В реальности, рыночная экономика приводит к нагромождению «костылей» путём внедрения механизмов гос. регулирования, чтобы эта система как-то работала. Именно поэтому, в РФ чиновников в несколько раз больше, чем было в РСФСР. А поскольку, производитель, при всём желании так или иначе «завязан» на решения чиновников: выше головы не прыгнешь, и никто не может продавать товар ниже себестоимости, а себестоимость зависит от решения чиновников, то и конкуренция, в итоге, как «в старые добрые советские времена» протекает за решения тех, кто «ни продать, ни передать по наследству он ничего из этого не может».

Впрочем, эту вашу австрийскую экономическую школу ругают не столько за то, что они проповедуют неверные утверждения, сколько за то, что они проповедуют утверждения весьма размытого характера, из которых толком ничего не следует.

например, согласно трудовой теории стоимости, ценность товара определяется совокупным вложенным в него трудом. например, говоря грубо, ценность телевизора = труд сборки + труд разработки / число проданных телевизоров данной модели + труд по созданию компонентов + труд на создание оборудования / число телевизоров, произведённых на данном оборудовании. т.е. есть конкретная величина, которую можно взять и посчитать.

теперь австрийская школа, где «ценность товаров определяется их предельной полезностью на базе субъективных оценок способности товара к удовлетворению человеческих потребностей.» и чего? как посчитать-то? вот я потребитель, вижу наушники ценой в 2к рублей, как мне из этого определить (хотя бы «прикинуть»), насколько велика на них накрутка продавца, смогу ли я найти на рынке наушники аналогичного качества (определённого совокупностью надёжности и прямоты АЧХ) дешевле?

на практике, я постоянно сталкиваюсь, как IT-шники при покупке оборудования используют для определения ценности товара именно трудовую теорию ценность. например, известно, что в системном блоке труд сборки стоит 100 рублей, труд создания мат. платы - 3000р, труд создания процессора — 11к. рублей, всего остального в совокупности (оперативка, жёсткий диск, корпус, видеокарта) — 15 к. рублей. значит, ценность системного блока: 29100р. и если производитель просить за него 60к., то системный блок брать не следует. а если 15к., то следует присмотреться: тут что-то не так. но я ещё не встречал ни одного айтишника, который бы, как предлагают экономисты австрийской школы, бегал бы с опросным листом по всему городу, чтобы определить, «субъективные оценки способности товара к удовлетворению человеческих потребностей».