История изменений
Исправление
newpunkies,
(текущая версия)
:
Приведи цитату, а то не помню этого из ветхого завета.
Зачем далеко ходить? https://ru.wikipedia.org/wiki/Семь_законов_потомков_Ноя
Если он «верующий» и считает что единственная оценка с точки зрения вечности выноситься высшими силами использующими некие абсолютные критерии, то да. А если человек не «верующий» в высшие сверхъестественные силы, то ход рассуждений качественно другой. Для верующего можно привести аналогию «Кто виноват в том что я не сдам экзамен в рай? Экзаменатор который знал заранее что я не сдам и сотворил меня таким или я сам со своей свободой воли?». А не верующим людям на трансцендентальный арбитраж как то пофиг, их больше волнуют отношения с другими людьми которые имеют свойство зависеть от репутации и отношения с самим собой которые зависят от эго и супер-эго.
Это не мое конечно дело, но думается, что вы слишком много внимания уделяете философским проблемам. :] Схоласты как раз таки предполагали наличие «свободы воли», поэтому экзаменатор не мог знать все заранее, научный метод детерминистов напротив говорит о том, что этой «свободной воли» не существует и экзаменатор превращается в демона Лапласа...
И тут тебя заинтересовала мораль, наверняка ты сейчас заявишь что религия обладает монополью на мораль.
Нет, конечно не обладает, но мораль тех же семи заповедей мне нравится больше своей простотой и изяществом, нежели чем что-то другое.
Я конечно могу рассказать тебе что такое современная материалистическая мораль
Можете не утруждать себя, это было частью университетской программы, которую я изучал.
и какую роль играет в ней супер-эго и само отождествление с общностью и привести примеры. Но я не знаю интересно ли тебе это.
Было бы интересно послушать.
Напомню, что «гуманизм» как направление мысли возник когда люди вместо того что бы изучать еврейское фэнтези решили посмотреть на других людей и изучать человеческую природу самостоятельно, а не посредством древних мифов.
Я могу напомнить вам о том, что в «Утопии» были рабы, из-за этого Т. Мор станет меньшим гуманистом?
Исходная версия
newpunkies,
:
Приведи цитату, а то не помню этого из ветхого завета.
Зачем далеко ходить? https://ru.wikipedia.org/wiki/Семь_законов_потомков_Ноя
Если он «верующий» и считает что единственная оценка с точки зрения вечности выноситься высшими силами использующими некие абсолютные критерии, то да. А если человек не «верующий» в высшие сверхъестественные силы, то ход рассуждений качественно другой. Для верующего можно привести аналогию «Кто виноват в том что я не сдам экзамен в рай? Экзаменатор который знал заранее что я не сдам и сотворил меня таким или я сам со своей свободой воли?». А не верующим людям на трансцендентальный арбитраж как то пофиг, их больше волнуют отношения с другими людьми которые имеют свойство зависеть от репутации и отношения с самим собой которые зависят от эго и супер-эго.
Это не мое конечно дело, но думается, что вы слишком много внимания уделяете философским проблемам. :] Схоласты как раз таки предполагали наличие «свободы воли», поэтому экзаменатор не мог знать все заранее, научный метод детерминистов напротив говорит о том, что этой «свободной воли» не существует и экзаменатор превращается в демона Лапласа...
И тут тебя заинтересовала мораль, наверняка ты сейчас заявишь что религия обладает монополью на мораль.
Нет, конечно не обладает, но мораль тех же семи заповедей мне нравится больше своей простотой и изяществом, нежели чем что-то другое.
Я конечно могу рассказать тебе что такое современная материалистическая мораль
Можете не утруждать себя, это было частью университетской программы, которую я изучал.
и какую роль играет в ней супер-эго и само отождествление с общностью и привести примеры. Но я не знаю интересно ли тебе это.
Было бы интересно послушать.
Напомню, что «гуманизм» как направление мысли возник когда люди вместо того что бы изучать еврейское фэнтези решили посмотреть на других людей и изучать человеческую природу самостоятельно, а не посредством древних мифов.
Я могу напомнить вам о том, что в «Утопии» были рабы из-за этого Т. Мор станет меньшим гуманистом?