LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление stevejobs, (текущая версия) :

Класс надежности от сбоев реализуется серверным софтом (который тебе написали твои программисты, намякиваю), работающим поверх кластера из дешманских десктопов. У тебя всегда может быть в прогрессе выбрасывание нескольких сгоревших серверов и втыкание нескольких новых - никто этого вообще никто не заметит или накрайняк словит лёгкие тормоза.

Для серверов мелкого бизнеса (у которых нет своих программистов и кластера из дешманских десктопов) класс надежности вообще не играет никакой роли.

Если у тебя всего 1 тачка и она отказала - надо сбегать в магазин напротив и купить ей замену. Это займет допустим час-два, и бывает раз в год. Пользователи БОЛЕЕ ЧЕМ подождут два часа раз в год.

Более тебе скажу, игроки в какой-нибудь Elder Scrolls Online регулярно ждут по нескольку часов, пока на серваки установятся обновления. Регулярно - в смысле - иногда раз в несколько дней. Во сравнению с такими даунтаймами никакие «два часа раз в год» не являются не являются сколько-нибудь значительной цифрой.

И это чертов Elder Scrolls Online - чертова топовая MMO, на которую ходят сотни тысяч людей. А мы вот делали игрушку, в которую играла пара тысяч человек всего. И ничо, никто не ушел из-за даунтайма, по какой бы причине он ни происходил (обычно тоже из-за обновления софта).

Я хочу донести мысль, что условно-«десктопное» железло ломается чаще, чем условно-«сервеное», но в условиях допустимости условно-«частого» даунтайма это всё совершенно неважно. Многие ведущие российские компании юзают на своих серверах десктопные i7, и продолжают грести бабки лопатой, что показывает высокую эффективность использования _любого_ современного железа как серверного.

Единственное кому это не по нраву - ушлые продаваны, которые пытаются внушить всем идеи о 100% аптайме, или еще чем-то таком, как если бы строилась система для медецины или космонавтики. Нормальные люди понимают, что их бизнес вообще никак не связан с такими требованиями к надежности, и что за них не следует переплачивать. И уж тем более не следует вестись на россказни жадных продаванов, и перенимать их искаженное понимание «серверного» железа.

Исправление stevejobs, :

Класс надежности от сбоев реализуется серверным софтом (который тебе написали твои программисты, намякиваю), работающим поверх кластера из дешманских десктопов. У тебя всегда может быть в прогрессе выбрасывание нескольких сгоревших серверов и втыкание нескольких новых - никто этого вообще никто не заметит или накрайняк словит лёгкие тормоза.

Для серверов мелкого бизнеса (у которых нет своих программистов и кластера из дешманских десктопов) класс надежности вообще не играет никакой роли.

Если у тебя всего 1 тачка и она отказала - надо сбегать в магазин напротив и купить ей замену. Это займет допустим час-два, и бывает раз в год. Пользователи БОЛЕЕ ЧЕМ подождут два часа раз в год.

Более тебе скажу, игроки в какой-нибудь Elder Scrolls Online регулярно ждут по нескольку часов, пока на серваки установятся обновления. Регулярно - в смысле - иногда раз в несколько дней. Во сравнению с такими даунтаймами никакие «два часа раз в год» не являются не являются сколько-нибудь значительной цифрой.

И это чертов Elder Scrolls Online - чертова топовая MMO, на которую ходят сотни тысяч людей. А мы вот делали игрушку, в которую играла пара тысяч человек всего. И ничо, никто не ушел из-за даунтайма, по какой бы причине он ни происходил (обычно тоже из-за обновления софта).

Я хочу донести мысль, что условно-«десктопное» железло ломается чаще, чем условно-«сервеное», но в условиях допустимости условно-«частого» даунтайма это всё совершенно неважно. Многие ведущие российские компании юзают на своих серверах десктопные i7, и продолжают грести бабки лопатой, что показывает высокую эффективность использования +любого_ современного железа как серверного.

Единственное кому это не по нраву - ушлые продаваны, которые пытаются внушить всем идеи о 100% аптайме, или еще чем-то таком, как если бы строилась система для медецины или космонавтики. Нормальные люди понимают, что их бизнес вообще никак не связан с такими требованиями к надежности, и что за них не следует переплачивать.

Исходная версия stevejobs, :

Класс надежности от сбоев реализуется серверным софтом (который тебе написали твои программисты, намякиваю), работающим поверх кластера из дешманских десктопов. У тебя всегда может быть в прогрессе выбрасывание нескольких сгоревших серверов и втыкание нескольких новых - никто этого вообще никто не заметит или накрайняк словит лёгкие тормоза.

Для серверов мелкого бизнеса (у которых нет своих программистов и кластера из дешманских десктопов) класс надежности вообще не играет никакой роли.

Если у тебя всего 1 тачка и она отказала - надо сбегать в магазин напротив и купить ей замену. Это займет допустим час-два, и бывает раз в год. Пользователи БОЛЕЕ ЧЕМ подождут два часа раз в год.

Более тебе скажу, игроки в какой-нибудь Elder Scrolls Online регулярно ждут по нескольку часов, пока на серваки установятся обновления - по сравнению с такими даунтаймами никакие «два часа раз в год» не являются не являются сколько-нибудь значительной цифрой.

И это чертов Elder Scrolls Online - чертова топовая MMO, на которую ходят сотни тысяч людей. А мы вот делали игрушку, в которую играла пара тысяч человек всего. И ничо, никто не ушел из-за даунтайма, по какой бы причине он ни происходил (обычно тоже из-за обновления софта).

Я хочу донести мысль, что условно-«десктопное» железло ломается чаще, чем условно-«сервеное», но в условиях допустимости условно-«частого» даунтайма это всё совершенно неважно. Многие ведущие российские компании юзают на своих серверах десктопные i7, и продолжают грести бабки лопатой, что показывает высокую эффективность использования +любого_ современного железа как серверного.

Единственное кому это не по нраву - ушлые продаваны, которые пытаются внушить всем идеи о 100% аптайме, или еще чем-то таком, как если бы строилась система для медецины или космонавтики. Нормальные люди понимают, что их бизнес вообще никак не связан с такими требованиями к надежности, и что за них не следует переплачивать.