История изменений
Исправление next_time, (текущая версия) :
Не уверен. Ты вполне мог что-то пропустить %)
вот вы и добавьте упущенное, если так
Но раз уж ты упомянул разум, то, наверное, согласишься, что человек вынужден его применять и это есть специфический способ выживания для него? Что это важная часть его природы?
без сомнения. но вот ведь какая беда, разум такая штука, суть которой заключается в универсальности: он может генерировать как правила поведения человека (частный случай — права), причём какие угодно, так и правила игры в шахматы, например. поэтому из факта наличия разума ровным счётом ничего не следует, любые правила для него одинаково естественны.
вот из инстинктов, действительно кое-что следует. например, право на жизнь.
но не право собственности: что-то похожее на инстинкты, отвечающих право собственности есть у хищников, охотящихся на крупную дичь (инстинкт защиты территории, но и то это очень спорный пример), но у человека нет таких инстинктов. дело в том, что человек — животное изначально стадное, а для стадных животных, напротив, более характерна совместная «собственность» на добычу. что легко доказывается первобытно-общинным строем, в котором не было понятия личной собственности и не было места капитализму.
Исходная версия next_time, :
Не уверен. Ты вполне мог что-то пропустить %)
вот вы и добавьте упущенное, если так
Но раз уж ты упомянул разум, то, наверное, согласишься, что человек вынужден его применять и это есть специфический способ выживания для него? Что это важная часть его природы?
без сомнения. но вот ведь какая беда, разум такая штука, суть которой заключается в универсальности: он может генерировать как правила поведения человека (частный случай — права), причём какие угодно, так и правила игры в шахматы, например. поэтому из факта наличия разума ровным счётом ничего не следует, любые правила для него естественны.
вот из инстинктов, действительно кое-что следует. например, право на жизнь.
но не право собственности: что-то похожее на инстинкты, отвечающих право собственности есть у хищников, охотящихся на крупную дичь (инстинкт защиты территории, но и то это очень спорный пример), но у человека нет таких инстинктов. дело в том, что человек — животное изначально стадное, а для стадных животных, напротив, более характерна совместная «собственность» на добычу. что легко доказывается первобытно-общинным строем, в котором не было понятия личной собственности и не было места капитализму.