История изменений
Исправление kernel, (текущая версия) :
Да мало ли... Вон у нас сейчас информационная эра накатывает...
Мне всегда дихотономия «информационная эра» vs космонавтика казалось признаком полного непонимания технического базиса этойсамой космонавтики. Лучше всего это иллюстрирует процесс разработки Р-5 (емнип). Когда выяснилось что без компьютерного управления двигателями нужной точности добиться не получится, и с тех пор любая ракета представляет собой летающий компьютер. Понятно что для данного примера достаточно компьютера в понимании «электромеханический вычислитель», но и сам результат примитивен. И так далее - для посадки на луну мало того что придумали микропроцессор, так вместе с этим микропроцессором работало огромное число людей и компьютеров на земле. То есть примитивность компьютеров на ракете компенсируется титанической обработкой информации на земле.
То есть как только мы рассмотрим развитость полетов в космос хотя бы на уровне современной авиации, а не как сейчас - мы увидим что обеспечить его можно только огромным количеством компьютеров, алгоритмов и информации на борту которое достижимо, особенно за приемлемые средства, только вследствие этой самой «информационной эры». Примерно то же самое происходит в области разработки космического железа. То есть разрабатывать движок путем натурных испытаний кучи прототипов это замечательно - но тогда и стоимость будет соответствующей.
То есть по сути «информационная эра» так же приближает космос, как прямо так и опосредовано(через увеличение продакшена и соотв рост экономики)
Не, я понимаю, что рассуждения несколько натянуты, но как по мне, это менее мрачный ответ на парадокс Ферми. «Все сидят дома» звучит лучше, чем «все мертвы». :)
Если смотреть прогресс средств связи то мой ответ на парадокс Ферми проще - мы их просто не слышим. Вещать различимый бип-бип на огромной мощности в космос будет только неразвитая цивилизация. А у развитой цивилизации сигналы больше похожи на шум, излучаются как можно более минимальной мощностью и их так много что один сигнал не различить на фоне другого.
То есть чем развитей цивилизация тем она нам незаметней. При чем на определенном уровне она просто сливается с шумом естественным.
Ну, они были концептом, потому что были самой простой конструкцией. Показать саму возможность такого двигателя. То, что их можно было использовать для межпланетных экспедиций уже тогда - приятный бонус.
Понимаете , в технике есть такое дело, что красивый рисунок это в 99.999% лишь рисунок - воплощение которого в железе невозможно по тем или иным техническим ограничениям. С моей точки зрения NERVA/RD-410 показали предел на текущего уровня развития. Собственно даже они столкнулись с серией проблем типа расплавления ТВЕЛ, которые решить не удалось(и начали выдумывать газофазные реакторы которые были гораздо более безумны и имели этих проблем еще больше).
Да, правда у нас всё равно условия лучше. Мы уже знаем куда лететь. Уже знаем где какая красота, где какие ресурсы. :)
НУ и они узнают как вылетят :D
Исходная версия kernel, :
Да мало ли... Вон у нас сейчас информационная эра накатывает...
Мне всегда дихотономия «информационная эра» vs космонавтика казалось признаком полного непонимания технического базиса этойсамой космонавтики. Лучше всего это иллюстрирует процесс разработки Р-5 (емнип). Когда выяснилось что без компьютерного управления двигателями нужной точности добиться не получится, и с тех пор любая ракета представляет собой летающий компьютер. Понятно что для данного примера достаточно компьютера в понимании «электромеханический вычислитель», но и сам результат примитивен. И так далее - для посадки на луну мало того что придумали микропроцессор, так вместе с этим микропроцессором работало огромное число людей и компьютеров на земле. То есть примитивность компьютеров на ракете компенсируется титанической обработкой информации на земле.
То есть как только мы рассмотрим развитость полетов в космос хотя бы на уровне современной авиации, а не как сейчас - мы увидим что обеспечить его можно только огромным количеством компьютеров, алгоритмов и информации на борту которое достижимо, особенно за приемлемые средства, только вследствие этой самой «информационной эры». Примерно то же самое происходит в области разработки космического железа.
То есть по сути «информационная эра» так же приближает космос, как прямо так и опосредовано(через увеличение продакшена и соотв рост экономики)
Не, я понимаю, что рассуждения несколько натянуты, но как по мне, это менее мрачный ответ на парадокс Ферми. «Все сидят дома» звучит лучше, чем «все мертвы». :)
Если смотреть прогресс средств связи то мой ответ на парадокс Ферми проще - мы их просто не слышим. Вещать различимый бип-бип на огромной мощности в космос будет только неразвитая цивилизация. А у развитой цивилизации сигналы больше похожи на шум, излучаются как можно более минимальной мощностью и их так много что один сигнал не различить на фоне другого.
То есть чем развитей цивилизация тем она нам незаметней. При чем на определенном уровне она просто сливается с шумом естественным.
Ну, они были концептом, потому что были самой простой конструкцией. Показать саму возможность такого двигателя. То, что их можно было использовать для межпланетных экспедиций уже тогда - приятный бонус.
Понимаете , в технике есть такое дело, что красивый рисунок это в 99.999% лишь рисунок - воплощение которого в железе невозможно по тем или иным техническим ограничениям. С моей точки зрения NERVA/RD-410 показали предел на текущего уровня развития. Собственно даже они столкнулись с серией проблем типа расплавления ТВЕЛ, которые решить не удалось(и начали выдумывать газофазные реакторы которые были гораздо более безумны и имели этих проблем еще больше).
Да, правда у нас всё равно условия лучше. Мы уже знаем куда лететь. Уже знаем где какая красота, где какие ресурсы. :)
НУ и они узнают как вылетят :D