LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление KivApple, (текущая версия) :

Да не, местные кодировки юзает преимущественно всякое legacy и маргинальщина. Все современные фреймворки типа .NET, Qt и прочих давно используют юникод из коробки. Спор может быть разве что насчёт его вариаций - кто-то использует UTF-16, а кто-то UTF-8.

Чтобы на том же офтоптике не использовать юникод в своём приложении надо либо юзать какой-нибудь очень древний фреймворк, либо вручную дёргать legacy-функции WinAPI с постфиксом A вместо W.

Тут оно в принципе логично - пользователю всё равно, что там под капотом, разработчики обычно используют фреймворки (и им тоже всё равно в разумных пределах), а разработчикам фреймворков проще поддерживать 1 кодировку, чем 100500 (ибо любой достаточно крупный проект имеет необходимость поддержки нескольких языков, а Китайский ни в какое ASCII не влезет, да и вообще поддерживать всё множество возможных национальных кодировок труднее, чем один юникод).

С эсперанто проблема другая - это уже не «под капотом». Это каждому человеку придётся что-то учить. А это большинству лень. К тому же не мало упоротых, которые не желают значить ничего кроме родного языка и гордятся этим, не желая учить даже английский, который де-факто международный сегодня.

Исправление KivApple, :

Да не, местные кодировки юзает преимущественно всякое legacy и маргинальщина. Все современные фреймворки типа .NET, Qt и прочих давно используют юникод из коробки. Спор может быть разве что насчёт его вариаций - кто-то использует UTF-16, а кто-то UTF-8.

Чтобы на том же офтоптике не использовать юникод в своём приложении надо либо юзать какой-нибудь очень древний фреймворк, либо вручную дёргать legacy-функции WinAPI с постфиксом A вместо W.

Тут оно в принципе логично - пользователю всё равно, что там под капотом, разработчики обычно используют фреймворки (и им тоже всё равно в разумных пределах), а разработчикам фреймворков проще поддерживать 1 кодировку, чем 100500 (ибо любой достаточно крупный проект имеет необходимость поддержки нескольких языков, а Китайский ни в какое ASCII не влезет, да и вообще поддерживать всё множество возможных национальных кодировок труднее, чем один юникод).

Исходная версия KivApple, :

Да не, местные кодировки юзает преимущественно всякое legacy и маргинальщина. Все современные фреймворки типа .NET, Qt и прочих давно используют юникод из коробки. Спор может быть разве что насчёт его вариаций - кто-то использует UTF-16, а кто-то UTF-8.

Чтобы на том же офтоптике не использовать юникод в своём приложении надо либо юзать какой-нибудь очень древний фреймворк, либо вручную дёргать legacy-функции WinAPI с постфиксом A вместо W.

Тут оно в принципе логично - пользователю всё равно, что там под капотом, разработчики обычно используют фреймворки (и им тоже всё равно в разумных пределах), а разработчикам фреймворков проще поддерживать 1 кодировку, чем 100500 (ибо любой достаточно крупный проект имеет необходимость поддержки нескольких языков, а Китайский ни в какое ASCII не влезет).