История изменений
Исправление KivApple, (текущая версия) :
Да не, местные кодировки юзает преимущественно всякое legacy и маргинальщина. Все современные фреймворки типа .NET, Qt и прочих давно используют юникод из коробки. Спор может быть разве что насчёт его вариаций - кто-то использует UTF-16, а кто-то UTF-8.
Чтобы на том же офтоптике не использовать юникод в своём приложении надо либо юзать какой-нибудь очень древний фреймворк, либо вручную дёргать legacy-функции WinAPI с постфиксом A вместо W.
Тут оно в принципе логично - пользователю всё равно, что там под капотом, разработчики обычно используют фреймворки (и им тоже всё равно в разумных пределах), а разработчикам фреймворков проще поддерживать 1 кодировку, чем 100500 (ибо любой достаточно крупный проект имеет необходимость поддержки нескольких языков, а Китайский ни в какое ASCII не влезет, да и вообще поддерживать всё множество возможных национальных кодировок труднее, чем один юникод).
С эсперанто проблема другая - это уже не «под капотом». Это каждому человеку придётся что-то учить. А это большинству лень. К тому же не мало упоротых, которые не желают значить ничего кроме родного языка и гордятся этим, не желая учить даже английский, который де-факто международный сегодня.
Исправление KivApple, :
Да не, местные кодировки юзает преимущественно всякое legacy и маргинальщина. Все современные фреймворки типа .NET, Qt и прочих давно используют юникод из коробки. Спор может быть разве что насчёт его вариаций - кто-то использует UTF-16, а кто-то UTF-8.
Чтобы на том же офтоптике не использовать юникод в своём приложении надо либо юзать какой-нибудь очень древний фреймворк, либо вручную дёргать legacy-функции WinAPI с постфиксом A вместо W.
Тут оно в принципе логично - пользователю всё равно, что там под капотом, разработчики обычно используют фреймворки (и им тоже всё равно в разумных пределах), а разработчикам фреймворков проще поддерживать 1 кодировку, чем 100500 (ибо любой достаточно крупный проект имеет необходимость поддержки нескольких языков, а Китайский ни в какое ASCII не влезет, да и вообще поддерживать всё множество возможных национальных кодировок труднее, чем один юникод).
Исходная версия KivApple, :
Да не, местные кодировки юзает преимущественно всякое legacy и маргинальщина. Все современные фреймворки типа .NET, Qt и прочих давно используют юникод из коробки. Спор может быть разве что насчёт его вариаций - кто-то использует UTF-16, а кто-то UTF-8.
Чтобы на том же офтоптике не использовать юникод в своём приложении надо либо юзать какой-нибудь очень древний фреймворк, либо вручную дёргать legacy-функции WinAPI с постфиксом A вместо W.
Тут оно в принципе логично - пользователю всё равно, что там под капотом, разработчики обычно используют фреймворки (и им тоже всё равно в разумных пределах), а разработчикам фреймворков проще поддерживать 1 кодировку, чем 100500 (ибо любой достаточно крупный проект имеет необходимость поддержки нескольких языков, а Китайский ни в какое ASCII не влезет).