История изменений
Исправление
stevejobs,
(текущая версия)
:
leave потер каменты, продолжаем сызнова
то есть, ты признаешься, что закончил только три класса? Тогда у меня к тебе всего один вопрос. Точнее, два.
Чему равно вот такое:
(1 + 2)/(5+4-9)
И вот такое?
(3*3-0)/(9-4-5)
деление на ноль
Получится «на ноль делить нельзя». Несу дневник, ставь мне пять.
===
Чтобы не писать стен текста, возьму их с википедии:
Исторически одна из первых ссылок на математическую невозможность присвоения значения а⁄0 содержится в критике Джорджа Беркли исчисления бесконечно малых.
В программировании попытка разделить число с плавающей точкой на ноль приведёт к +INF или −INF (Стандарт IEEE 754), однако, в зависимости от языка программирования и типа числа́ (например, целое число), которое делят на ноль, может: сгенерировать исключение, сообщение об ошибке, остановку выполняемой программы, сгенерировать положительную или отрицательную бесконечность, или привести к специальному нечисловому значению (NaN).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Деление_на_ноль
По правилам стандартной арифметики деление на число 0 запрещено.
Другое дело — деление на бесконечно малую функцию или последовательность, все члены которой отличны от нуля. При этом, в точках, в которых значение функции-делителя равно нулю, значение функции-частного не определено. Деление ограниченных отделённых от нуля функций на бесконечно малые приводит к появлению бесконечно больших, а отношение двух бесконечно малых называется неопределённостью 0/0, которую можно преобразовать (см. раскрытие неопределённостей) с тем, чтобы получить определённый результат.
Частное от деления какого-либо числа, отличного от нуля, на нуль не существует, так как в этом случае никакое число не может удовлетворять определению частного[1].
Операции деления ненулевого числа на нуль не соответствует никакое действительное число. Однако число, отличное от нуля, можно разделить на число, как угодно близкое к нулю, и чем ближе делитель к нулю, тем больше будет частное. Поэтому, часто говорят, что результат этой операции считается «бесконечно большим» или «равным бесконечности» (положительной или отрицательной, в зависимости от знака операндов) и пишут:
a:0=±\infty, где a \neq 0
Смысл этого выражения состоит в том, что если делитель приближается к нулю, но не равен ему, а делимое остается равным a или приближается к нему, то частное неограниченно увеличивается (по модулю).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Деление_(математика)#.D0.94.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D...
Таким образом контекст модели (стандартная арифметика или программирование, интерпретация знака 0) дает различные ответы (ERR, INF, UNC, а кто-то для удобства берет 0/0=1).
И все это является дефолтом, милый user42, т.к. это школьная программа.
Вместо этого взрослые умные с виду люди начинают делать какие-то дикие заключения по типу «делить нельзя», «обязательно будет 7» итп, совершенно не справляясь о контексте.
Я привел этот пример, чтобы более ясно проиллюстрировать аналогию, не прибегая к перемалыванию исходной задачи.
То же самое происходит и в исходной задаче.
Исходная версия
stevejobs,
:
leave потер каменты, продолжаем сызнова
то есть, ты признаешься, что закончил только три класса? Тогда у меня к тебе всего один вопрос. Точнее, два.
Чему равно вот такое:
(1 + 2)/(5+4-9)
И вот такое?
(3*3-0)/(9-4-5)
деление на ноль
Получится «на ноль делить нельзя». Несу дневник, ставь мне пять.
===
Чтобы не писать стен текста, возьму их с википедии:
Исторически одна из первых ссылок на математическую невозможность присвоения значения а⁄0 содержится в критике Джорджа Беркли исчисления бесконечно малых.
В программировании попытка разделить число с плавающей точкой на ноль приведёт к +INF или −INF (Стандарт IEEE 754), однако, в зависимости от языка программирования и типа числа́ (например, целое число), которое делят на ноль, может: сгенерировать исключение, сообщение об ошибке, остановку выполняемой программы, сгенерировать положительную или отрицательную бесконечность, или привести к специальному нечисловому значению (NaN).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Деление_на_ноль
По правилам стандартной арифметики деление на число 0 запрещено.
Другое дело — деление на бесконечно малую функцию или последовательность, все члены которой отличны от нуля. При этом, в точках, в которых значение функции-делителя равно нулю, значение функции-частного не определено. Деление ограниченных отделённых от нуля функций на бесконечно малые приводит к появлению бесконечно больших, а отношение двух бесконечно малых называется неопределённостью 0/0, которую можно преобразовать (см. раскрытие неопределённостей) с тем, чтобы получить определённый результат.
Частное от деления какого-либо числа, отличного от нуля, на нуль не существует, так как в этом случае никакое число не может удовлетворять определению частного[1].
Операции деления ненулевого числа на нуль не соответствует никакое действительное число. Однако число, отличное от нуля, можно разделить на число, как угодно близкое к нулю, и чем ближе делитель к нулю, тем больше будет частное. Поэтому, часто говорят, что результат этой операции считается «бесконечно большим» или «равным бесконечности» (положительной или отрицательной, в зависимости от знака операндов) и пишут:
a:0=±\infty, где a \neq 0
Смысл этого выражения состоит в том, что если делитель приближается к нулю, но не равен ему, а делимое остается равным a или приближается к нему, то частное неограниченно увеличивается (по модулю).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Деление_(математика)#.D0.94.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D...
Таким образом контекст модели (стандартная арифметика или программирование, интерпретация знака 0) дает различные ответы (ERR, INF, UNC).
И все это является дефолтом, милый user42, т.к. это школьная программа.
Вместо этого взрослые умные с виду люди начинают делать какие-то дикие заключения по типу «делить нельзя», «обязательно будет 7» итп, совершенно не справляясь о контексте.
Я привел этот пример, чтобы более ясно проиллюстрировать аналогию, не прибегая к перемалыванию исходной задачи.
То же самое происходит и в исходной задаче.