http://izvestia.ru/news/610218
— Вряд ли сотрудники метрополитена могут отследить всех подозрительных пассажиров. Нужна серьезная система безопасности. Что–то делается в этом направлении?
— До конца года мы планируем запустить систему интеллектуального видеонаблюдения. В рамках программы транспортной безопасности мы очень долго готовили конкурс, объявляли его. Наконец все закончено, подрядчик есть. Теперь идет работа по внедрению системы. Я думаю, она очень поможет нам в работе с пассажирами. Причем не только в плане выявления потенциально опасных лиц и предметов, но и в плане регулирования пассажиропотоков, принятия как оперативных решений, так и долгосрочного планирования.
— Что именно будет делать система и каким образом?
— На входах на станции и на всех платформах будут установлены специальные камеры.
— Камеры ведь и сейчас есть?
— Нынешние камеры — это сигнал на «телевизор», и все. Максимум, что они могут, — вести запись двенадцать часов. Это оборудование устарело, технический прогресс с тех пор ушел далеко вперед. Новые камеры будут сканировать лицо каждого пассажира на входе, отслеживать его дальше, помогая тем самым и сотрудникам полиции, и инспекторам службы безопасности в их ответственной работе.
— И что, «скан» лица будет сверяться с базами данных правоохранительных органов?
— На втором этапе — да. Но на первом этапе система будет идентифицировать человека по входу-выходу. «Обращать внимание» на длительное нахождение человека на платформе или в какой-то другой зоне. Отслеживать предметы, которые долго лежат без движения. Например, если оставили сумку — это попадет в поле зрения системы, и она передаст сигнал. Отслеживаться будут и люди с нестандартным поведением (например, агрессивно жестикулирующие), и те, которые пытаются скрыть объемные предметы под одеждой. Все это заложено в программу и фиксируется автоматически.
— Хорошо, программа отследила, а дальше что?
— У нас есть своя служба безопасности, которая работает совместно с полицией. Если система подаст сигнал, работники, связанные с транспортной безопасностью, приложат все усилия, чтобы идентифицировать человека, вовремя остановить, не дать куда-то
— Когда ее запустят?
— Я думаю, до конца года, если подрядчики выполнят все в срок.
— Система начнет работать сразу или предусмотрено поэтапное введение?
— Сразу по всему метрополитену планируем. Хотя понятно, на начальном этапе подключатся не все камеры. Предположительно их будет около 20 тыс.
— А кто подрядчик?
— ФГУП «СВЭКО» ФСО России.
Сначала метро, потом весь город.
Хотелось бы, что бы это закончилось большимом попилом без реального выхлопа.
Можно было бы занедорого давать доступ к такой системе всяким банкам и коллекторам.
Честным людям нечего скрывать.