История изменений
Исправление Anonymous, (текущая версия) :
я не grim - придётся самому себя цитировать:
«Фалкон двухступенчатый, Протон - трёх(плюс разгонный блок Бриз), часть узлов, которых у Фалкона по 2 у Протона - по три,
У Фалкона двигатели открытого типа, у Протона - закрытого(как правило такие двигатели немного эффективней, но сложнее, дороже и не такие надёжные/долговечные(на пилотируемые Союзы тоже ставят двигатели открытого типа))
партия из 10 ~одинаковых средних двигателей Фалкона наверняка дешевле, чем 6 больших для первой ступени +1 средний для второй +1 маленький для третьей у Протона,
Фалкон заправляют керосином с кислородом - Протон гептилом с амилом, любые операции с 700 тоннами ядовитого топлива требуют дополнительных вложений,
Фалкон алюминиевый, Протон - титановый(для изготовления корпуса берут титановый лист 25см толщиной, из него делают трубу - а потом выфрезеровывают всё лишнее, оставляя стенки корпуса и рёбра жёсткости - я, почему-то, практически уверен, что из алюминия получить нужную деталь проще/дешевле(хотя когда отладят многоразовость - можно будет перейти на титан - плюсы очевидны, а бОльшая стоимость не так важна, если размазывается на 10..100 пусков)).»
а ещё - Фалкон немного меньше (550 тонн против 700), при ~равных возможностях.
Исходная версия Anonymous, :
я не grim - придётся самому себя цитировать:
«Фалкон двухступенчатый, Протон - трёх(плюс разгонный блок Бриз), часть узлов, которых у Фалкона по 2 у Протона - по три,
У Фалкона двигатели открытого типа, у Протона - закрытого(как правило такие двигатели немного эффективней, но сложнее, дороже и не такие надёжные/долговечные(на пилотируемые Союзы тоже ставят двигатели открытого типа))
партия из 10 ~одинаковых средних двигателей Фалкона наверняка дешевле, чем 6 больших для первой ступени +1 средний для второй +1 маленький для третьей у Протона,
Фалкон заправляют керосином с кислородом - Протон гептилом с амилом, любые операции с 700 тоннами ядовитого топлива требуют дополнительных вложений,
Фалкон алюминиевый, Протон - титановый(для изготовления корпуса берут титановый лист 25см толщиной, из него делают трубу - а потом выфрезеровывают всё лишнее, оставляя стенки корпуса и рёбра жёсткости - я, почему-то, практически уверен, что из алюминия получить нужную деталь проще/дешевле(хотя когда отладят многоразовость - можно будет перейти на титан - плюсы очевидны, а бОльшая стоимость не так важна, если размазывается на 10..100 пусков)).»