История изменений
Исправление lenin386, (текущая версия) :
можно сделать 128 псевдографических символов с любой начинкой
Не хотел я лезть всё это вспоминать... Можно. Но в Cинклере символов UDG (User Defined Graphics) - всего 20 (двадцать) штучек, а не 128 и не 32. Причём, из них два заюзано в 128-й машине. Что касается возможности перепрограммировать «фонт» для остальных символов, то при такой постановке вопроса, сложновато будет отлаживаться - вместо текста на экране будет k@л. Я видел подобные приёмы только в более ранних машинах - ZX80/81, но там вся игра, как правильно, представляет из себя очко ~8x8 знакомест, что сравнивать с сабжем не корректно.
это отрисовка 18 букв
Но только если ты думаешь, что это будет очень быстро, то я в этом сильно не уверен. Я уже не помню конкретных цифр, но даже хорошо оптимизированная процедура печати одного символа 8x8 - это на Синклере ~300-400 тактов, а бейсик, он там ещё esc-последовательности смотрит, цвет тона, фона... Не, не выйдет. Всё это было очень медленно, даже отрисовка меню из ~10 пунктов на синклер бейсике - это несколько секунд.
Исходная версия lenin386, :
можно сделать 128 псевдографических символов с любой начинкой
Не хотел я лезть всё это вспоминать... Можно. Но в Cинклере символов UDG (User Defined Graphics) - всего 20 (двадцать) штучек, а не 128 и не 32. Причём, из них два заюзано в 128-й машине. Что касается возможности перепрограммировать «фонт» для остальных символов, то при такой постановке вопроса, сложновато будет отлаживаться - вместо текста на экране будет k@л. Я видел подобные приёмы только в более ранних машинах - ZX80/81, но там вся игра, как правильно, представляет из себя очко ~8x8 знакомест, что сравнивать с сабжем не корректно.
это отрисовка 18 букв
Но только если ты думаешь, что это будет очень быстро, то я в этом сильно не уверен. Я уже не помню конкретных цифр, но даже хорошо оптимизированная процедура печати одного символа 8x8 - 300-400 тактов, а бейсик, он там ещё esc-последовательности смотри, цвет тона, фона... Не, не выйдет.