История изменений
Исправление KivApple, (текущая версия) :
Задача доверия продавцу отлично решается без государства уже сегодня. Просто надо покупать товары не напрямую (за исключением продажи офлайн, когда мы либо может удостоверится в качестве, либо имеем иные способы воздействия на него в случае кидалова), а через площадки вроде AliExpress или Ebay. Во-первых, там можно оставлять отзывы, которые все видят, а продавец их модерировать не может (плюс площадки стараются отсекать накрутку). Во-вторых, площадки имеют свойство банить продавцов, которые кидают покупателей и возвращать деньги за эти заказы покупателям. С учётом того, что новый магазин приходится раскручивать, чтобы он имел нормальные позиции в поиске на площадке, а сделать это можно только числом заказов и хорошими отзывами (так что либо продавать в убыток первое время, либо как-то гипнотизировать пользователя на стронних ресурсах зайти и купить именно у этого продавца, что сложно с учётом того что привыкшие к площадке пользователями предпочитают искать на ней же), а негативные отзывы очень быстро портят позиции, продавцы очень дорожат своими аккаунтами и рейтингом, поэтому стараются полностью удовлетворять покупателей.
Возврат средств проще всего реализовать невозможностью снять продавцом деньги, пока не наступит таймаут, либо покупатель не подтвердит досрочно качество товара. Либо же компенсировать из своих средств, а потом подать в суд на продавца (с которого при регистрации затребовать все данные). Но первый вариант выглядит более разумным + позволяет сохранить анонимность продавца, если идёт речь о чём-то незаконном.
Для борьбы с нечестными покупателями, можно мониторить покупателей, которые требуют возврата средств слишком часто.
А содержать сервера и техподдержку (которая помимо прочего должна как-то оценить аргументы пользователя, если продавец отказывается возвращать деньги, чтобы решить отнимать ли у продавца деньги силой или пользователь лжёт) - за счёт комиссий. Небольшой процент (ибо если делать это систематически, то банят уже покупателя) неверных возвратов дешёвых товаров продавцов не разорит, а в серьёзных случаях можно и досконально поразбираться, ибо это всё равно окупится комиссией за операцию.
Сама площадка очень дорожит своей репутацией, потому что по сути дела на этом основана её работа. Испортит репутацию - уйдут и покупатели, и продавцы.
Эта схема работает уже здесь и сейчас. И вполне совместима с анонимностью и будет работать не особо хуже.
Исходная версия KivApple, :
Задача доверия продавцу отлично решается без государства уже сегодня. Просто надо покупать товары не напрямую (за исключением продажи офлайн, когда мы либо может удостоверится в качестве, либо имеем иные способы воздействия на него в случае кидалова), а через площадки вроде AliExpress или Ebay. Во-первых, там можно оставлять отзывы, которые все видят, а продавец их модерировать не может (плюс площадки стараются отсекать накрутку). Во-вторых, площадки имеют свойство банить продавцов, которые кидают покупателей и возвращать деньги за эти заказы покупателям. С учётом того, что новый магазин приходится раскручивать, чтобы он имел нормальные позиции в поиске на площадке, а сделать это можно только числом заказов и хорошими отзывами (так что либо продавать в убыток первое время, либо как-то гипнотизировать пользователя на стронних ресурсах зайти и купить именно у этого продавца), а негативные отзывы очень быстро портят позиции, продавцы очень дорожат своими аккаунтами и рейтингом, поэтому стараются полностью удовлетворять покупателей.
Возврат средств проще всего реализовать невозможностью снять продавцом деньги, пока не наступит таймаут, либо покупатель не подтвердит досрочно качество товара. Либо же компенсировать из своих средств, а потом подать в суд на продавца (с которого при регистрации затребовать все данные). Но первый вариант выглядит более разумным + позволяет сохранить анонимность продавца, если идёт речь о чём-то незаконном.
Для борьбы с нечестными покупателями, можно мониторить покупателей, которые требуют возврата средств слишком часто.
А содержать сервера и техподдержку (которая помимо прочего должна как-то оценить аргументы пользователя, если продавец отказывается возвращать деньги, чтобы решить отнимать ли у продавца деньги силой или пользователь лжёт) - за счёт комиссий. Небольшой процент (ибо если делать это систематически, то банят уже покупателя) неверных возвратов дешёвых товаров продавцов не разорит, а в серьёзных случаях можно и досконально поразбираться, ибо это всё равно окупится комиссией за операцию.
Сама площадка очень дорожит своей репутацией, потому что по сути дела на этом основана её работа. Испортит репутацию - уйдут и покупатели, и продавцы.
Эта схема работает уже здесь и сейчас. И вполне совместима с анонимностью и будет работать не особо хуже.