История изменений
Исправление uin, (текущая версия) :
Основное преимущество VLIW — в вытащенном наружу разруливании зависимостей операций
А по мне так это выглядит просто как очевидная эволюционная ступень, как от OpenGL пришли к вулкану - вместо GL_DRAW_OWL дали программисту набор простых операций, что бы он сам делал себе DRAW_OWL и какую ему надо. То же самое при переходе с CISC на RISС, комплексные инструкции которые и считают и кофе варят стали неудобны, а их инстракшнсет не позволяет толком наращивать производительность, поэтому их разделили на упрощенные команды, а циск, если нужно можно спокойно поверх них реализовать, что собственно интел и сделал.
А дальше, следующим этапом, программисту нужно как то дать возможность явно этот порядок комманд задавать, и вот мы приходим к VLIW хотя само слово по моему личному мнению вообще ничего толком не отражает, тогда как в реальности подразумевается некие комманды-бандлы, которые набиваются простыми RISC подобными операциями, то есть это возможность для программиста (не для железячника) сэмитировать любой комплекс инстракшн сет какой ему хочется. VLIW это не «принципиально новый процессор с нескучными командами», VLIW это суперскалярный RISC процессор в котором подумали как избавится от всего того, что мешает задавать порядок комманд явно и как и что нужно допилить/чем его дополнить что бы приблизиться к той самой цели, архитектуре с задаваемым комплексом команд помещенными ах в четыре байта.
Исправление uin, :
Основное преимущество VLIW — в вытащенном наружу разруливании зависимостей операций
А по мне так это выглядит просто как очевидная эволюционная ступень, как от OpenGL пришли к вулкану - вместо GL_DRAW_OWL дали программисту набор простых операций, что бы он сам делал себе DRAW_OWL и какую ему надо. То же самое при переходе с CISC на RISС, комплексные инструкции которые и считают и кофе варят стали неудобны, а их инстракшнсет не позволяет толком наращивать производительность, поэтому их разделили на упрощенные команды, а циск, если нужно можно спокойно поверх них реализовать, что собственно интел и сделал.
А дальше, следующим этапом, программисту нужно как то дать возможность явно этот порядок комманд задавать, и вот мы приходим к VLIW хотя само слово по моему личному мнению вообще ничего толком не отражает, тогда как в реальности подразумевается некие комманды-бандлы, которые набиваются простыми RISC подобными операциями, то есть это возможность для программиста (не для железячника) сэмитировать любой комплекс инстракшн сет какой ему хочется. VLIW это не «принципиально новый процессор с нескучными командами», VLIW это суперскалярный RISC процессор в котором подумали как избавится от всего того, что мешает задавать порядок комманд явно и как и что нужно допилить/чем его дополнить что бы прилизится к той самой цели процессору с задаваемым комплексом команд помещенными ах в четыре байта.
Исходная версия uin, :
Основное преимущество VLIW — в вытащенном наружу разруливании зависимостей операций
А по мне так это просто выглядит просто как очевидная эволюционная ступень, как от OpenGL пришли к вулкану - вместо GL_DRAW_OWL дали программисту набор простых операций, что бы он сам делал себе DRAW_OWL и какую ему надо. То же самое при переходе с CISC на RISС, комплексные инструкции которые и считают и кофе варят стали неудобны, а их инстракшнсет не позволяет толком наращивать производительность, поэтому их разделили на упрощенные команды, а циск, если нужно можно спокойно поверх них реализовать, что собственно интел и сделал.
А дальше, следующим этапом, программисту нужно как то дать возможность явно этот порядок комманд задавать, и вот мы приходим к VLIW хотя само слово по моему личному мнению вообще ничего толком не отражает, тогда как в реальности подразумевается некие комманды-бандлы, которые набиваются простыми RISC подобными операциями, то есть это возможность для программиста (не для железячника) сэмитировать любой комплекс инстракшн сет какой ему хочется. VLIW это не «принципиально новый процессор с нескучными командами», VLIW это суперскалярный RISC процессор в котором подумали как избавится от всего того, что мешает задавать порядок комманд явно и как и что нужно допилить/чем его дополнить что бы прилизится к той самой цели процессору с задаваемым комплексом команд помещенными ах в четыре байта.