LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление KivApple, (текущая версия) :

Мне что-то подсказывает, что вертолёт на авторотации тоже хуже управляется и чтобы его посадить нужно иметь определённые навыки. Да и вообще чтобы управлять летательным аппаратом с людьми нужно готовиться. Это нормально.

Авиамоделисты с коптерами с отказавшим винтом вряд ли это специально как-то отрабатывали, тупо у них был большой опыт управления. А новички и полностью исправные коптеры разбивают. Это абсолютно адекватно.

Потом, как я уже сказал, если скорректировать алгоритм управления с учётом отказавшего двигателя, коптер станет управляться значительно лучше (просто сейчас никто этим не заморачивается, потому что нет нужды).

По факту на нескольких винтах может летать предмет любой формы и с любой конфигурацией винтов, если их силы хватает наклонить эту конструкцию в любом требуемом направлении и сопротивляться текущему уровню ветра. Отказал один из шести движков? Отлично, просто теперь у нас пентакоптер, а не гексакоптер.

Для любительских моделей рекомендуется запас тяги 40-50%. Иначе он хуже стабилизируется. Разумеется, отказ одного движка (если их шесть) оставит достаточно тяги, чтобы оно продолжило держаться в воздухе.

У квадрокоптера есть проблема, что каждый движок делает важную работу. Если рассмотреть векторы сил и вращения, которые создаёт каждый из четырёх винтов, то оказывается, что без любого аппарат больше не сможет компенсировать вращение или наклон в какой-то плоскости. У гексакоптера уже есть дублирование и при достаточной мощности любые 5 движков смогут компенсировать наклон в любой плоскости. Если откажет 2 движка, то уже как повезёт - если из направлений вращения (винт работает только в одну сторону как надо) и положения получится квадрокоптер и хватит тяги (а потеря 33% тяги это уже стрёмно - любой ветер и запаса не хватит), то нормально. Нет - упадём.

Если винтов штук 20, то самый простой вариант - разбиваем их на 4 блока и управляем как квадрокоптером (это тупой самый очевидный вариант, скорее всего ими управляют иначе). Отказ одного движка - просто на 20% упала мощность одного движка воображаемого квадрокоптера. Или же мы навесили на этот бок больше груза, вызвав дисбаланс. А это вообще штатная ситуация и все качественные контроллеры стабилизации с ними справляются даже без участия пользователя, на не очень качественных придётся наклонить джойстик в нужную сторону, чтобы компенсировать, но всё равно при минимальном опыте коптер не разобьётся.

Ну а если контроллер умный и знает, какой движок отказал, то будет будет подавать пропорционально больше мощности на оставшиеся в этой группе. Тогда от пилота ничего не требуется вообще.

Исходная версия KivApple, :

Мне что-то подсказывает, что вертолёт на авторотации тоже хуже управляется и чтобы его посадить нужно иметь определённые навыки. Да и вообще чтобы управлять летательным аппаратом с людьми нужно готовиться. Это нормально.

Авиамоделисты с коптерами с отказавшим винтом вряд ли это специально как-то отрабатывали, тупо у них был большой опыт управления. А новички и полностью исправные коптеры разбивают. Это абсолютно адекватно.

Потом, как я уже сказал, если скорректировать алгоритм управления с учётом отказавшего двигателя, коптер станет управляться значительно лучше (просто сейчас никто этим не заморачивается, потому что нет нужды).

По факту на нескольких винтах может летать предмет любой формы и с любой конфигурацией винтов, если их силы хватает наклонить эту конструкцию в любом требуемом направлении и сопротивляться текущему уровню ветра. Отказал один из шести движков? Отлично, просто теперь у нас пентакоптер, а не гексакоптер.

Для любительских моделей рекомендуется запас тяги 40-50%. Иначе он хуже стабилизируется. Разумеется, отказ одного движка (если их шесть) оставит достаточно тяги, чтобы оно продолжило держаться в воздухе.

У квадрокоптера есть проблема, что каждый движок делает важную работу. Если рассмотреть векторы сил и вращения, которые создаёт каждый из четырёх винтов, то оказывается, что без любого аппарат больше не сможет компенсировать вращение или наклон в какой-то плоскости. У гексакоптера уже есть дублирование и при достаточной мощности любые 5 движков смогут компенсировать наклон в любой плоскости. Если откажет 2 движка, то уже как повезёт - если из направлений вращения (винт работает только в одну сторону как надо) и положения получится квадрокоптер и хватит тяги (а потеря 33% тяги это уже стрёмно - любой ветер и запаса не хватит), то нормально. Нет - упадём.

Если винтов штук 20, то самый простой вариант - разбиваем их на 4 блока и управляем как квадрокоптером (это тупой самый очевидный вариант, скорее всего ими управляют иначе). Отказ одного движка - просто на 20% упала мощность одного движка воображаемого квадрокоптера. Или же мы навесили на этот бок больше груза, вызвав дисбаланс. А это вообще штатная ситуация и все качественные контроллеры стабилизации с ними справляются даже без участия пользователя, на не очень качественных придётся наклонить джойстик в нужную сторону, чтобы компенсировать, но всё равно при минимальном опыте коптер не разобьётся.

Ну а если контроллер умный и знает, какой движок отказал, то будет будет подавать пропорционально больше мощности на оставшиеся в этой группе.