LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление XMs, (текущая версия) :

В ВУЗах тебе дают информацию, притом независимо от того, готов ли ты её усвоить и собираешься ли усваивать вообще. На первых двух, трёх, а в отдельных случаях и четырёх курсах, особенно если ошибёшься со специальностью, ты вообще не будешь понимать что за НЁХ тебе дают, потому что будет наблюдаться примерно такой контраст: на одной паре всякие степени, интегралы, пределы, в общем, почти школа, на следующей — какая-нибудь гуманитарщина, а потом что-нибудь вроде численных методов, от которых башка поначалу улетает далеко и надолго, пока не вдуплишь, что это и для чего вообще нужно. Если пропустить момент, потом вообще не сможешь разобраться в материале, потому что придётся почти с нуля несколько курсов повторять. В этом заключается, на мой взгляд, главная проблема: информация даётся постоянно, а сфер применения за пределами учебных задач не видно, в итоге оно воспринимается не как интересный и полезный материал, помогающий решать конкретные задачи, а как какая-та нудятина. Иногда преподы приводят примеры, где это можно использовать, могут рассказать что-нибудь, но этого, на мой взгляд, мало.

Помогает ли обучение в ВУЗе повысить навык программирования? Ни да, ни нет. Оно даёт понимание того, что там внутри, может дать представление о каких-то основах, вроде базовых алгоритмов и структурах данных, но, на мой взгляд, ничего такого, что нельзя бы было изучить самостоятельно. Другой вопрос, что самостоятельное обучение не гарантирует тебе ни списка того, что ты должен знать (эдакого стандарта), ни учебного плана, ни контроля со стороны. На мой взгляд, самообразование отлично дополняет обучение, и не стоит их противопоставлять.

Ещё один нюанс: обучение даст тебе также знания по не связанным с набиванием кода дисциплинам. Линейная алгебра, аналитическая геометрия, математический анализ, теория вероятностей, дискретная математика, физика, основы электротехники, курс по микропроцессорной технике, вот это вот всё. Оно не нужно для того, чтобы оптимально размещать байты в памяти, но охренеть как нужно для решения непосредственных задач предприятия. Например, мне сейчас надо рассчитывать в реальном времени зону покрытия спутника при движении по орбите. Здесь математики гораздо больше, чем кода, поэтому прототип решения я вообще пишу не на C или C++, а в octave, а в код уже буду оформлять лишь когда получу рабочую математику

Исходная версия XMs, :

В ВУЗах тебе дают информацию. На первых двух, трёх, а в отдельных случаях и четырёх курсах, особенно если ошибёшься со специальностью, ты вообще не будешь понимать что за НЁХ тебе дают, потому что будет наблюдаться примерно такой контраст: на одной паре всякие степени, интегралы, пределы, в общем, почти школа, на следующей — какая-нибудь гуманитарщина, а потом что-нибудь вроде численных методов, от которых башка поначалу улетает далеко и надолго, пока не вдуплишь, что это и для чего вообще нужно. В этом заключается, на мой взгляд, главная проблема: информация даётся постоянно, а сфер применения за пределами учебных задач не видно, в итоге оно воспринимается не как интересный и полезный материал, помогающий решать конкретные задачи, а как какая-та нудятина. Иногда преподы приводят примеры, где это можно использовать, могут рассказать что-нибудь, но этого, на мой взгляд, мало.

Помогает ли обучение в ВУЗе повысить навык программирования? Ни да, ни нет. Оно даёт понимание того, что там внутри, может дать представление о каких-то основах, вроде базовых алгоритмов и структурах данных, но, на мой взгляд, ничего такого, что нельзя бы было изучить самостоятельно. Другой вопрос, что самостоятельное обучение не гарантирует тебе ни списка того, что ты должен знать (эдакого стандарта), ни учебного плана, ни контроля со стороны. На мой взгляд, самообразование отлично дополняет обучение, и не стоит их противопоставлять.

Ещё один нюанс: обучение даст тебе также знания по не связанным с набиванием кода дисциплинам. Линейная алгебра, аналитическая геометрия, математический анализ, теория вероятностей, дискретная математика, физика, основы электротехники, курс по микропроцессорной технике, вот это вот всё. Оно не нужно для того, чтобы оптимально размещать байты в памяти, но охренеть как нужно для решения непосредственных задач предприятия. Например, мне сейчас надо рассчитывать в реальном времени зону покрытия спутника при движении по орбите. Здесь математики гораздо больше, чем кода, поэтому прототип решения я вообще пишу не на C или C++, а в octave, а в код уже буду оформлять лишь когда получу рабочую математику