LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление torvn77, (текущая версия) :

Мучает этот вопрос. Программировать я начал только на первом курсе универа, до этого увлекался игрой в футбол и приставки, компа дома до универа не было вообще. С первого курса у меня не получалась математика, а вот программирование - получалось. Но это не было каким-то фанатичным занятием, поскольку большинство одногруппников было дном, писать программки на самостоялки было легко. И каждый день мне приходится прикладывать усилия, чтобы читать или писать код и документацию, а не отвлекаться на чтение соцсетей или хабра. На выходных просто тупо играю в комп или футбол. Ещё каждый год участвую в местных косплей-фестивалях, вместе с командой занимаем места. На учёбе срывы бывают, одно время учусь нормально и вдруг перестаю что либо делать и утыкаюсь в комп. Так вот, что не так?

В компьютерные игры обычно сделаны как «коридор» без ответылений, что полностью подавляет творческое мышление.
А ты ещё и в приставки играл, в которых коридорность игр даже скрывать не пытается.
И разумеется игры доставляют самые яркие впечатления.
Плюс ведь каждое мелкое усилие в приставочных играх сопровождается всякими поблёскиваниями и динькиниями, что уже просто является не игрой, а банальной дрессировкой, естественно не на умное поведение, а на экстазный бег по загончику.
Вот и получается то, что твой мозг помнит себя успешным когда бегал по загончику и получал много блестящего золота за каждый открытый сундук или стукнутого по голове тупого бота.
Естественно, это проигрывает твоим текущим занятиям по написанию программ для банка.
Что делать?
Пока не научишься различать игры со сложным миром и «коридорные» в игры тебе надо играть меньше, потому как ты сейчас как игровой наркоман в той стадии, когда мозг перестроен под наркотик.
Естественно,полностью перестать играть ты не сможешь, по этому можешь сделать две вещи:
минимальное:
1) выбирай игры в которых либо надо много общаться и координироваться с другими людьми либо удовольствие связано с пониманием разных сторон сюжета, а само прохождение может вообще идти автоматически, требуя от тебя действий только в момент выбора.
2) Если не в моготу как скучно то восстанавливай силы не игрой, а помощью новичкам на разных сайтах помогая им разобраться в том, что тебе известно, а они не понимают.
При этом если ты чего не знаешь то изучай это ради них и что не мало важно, обсуждая это вместе с ними, а не так, что утащил задачу как сыч в угол и всё решение сделал сам.
3) Заменяй прохождение игр просмотром летсплеев на ютубе с развитыми и остроумными комментаторами.
Для начала изучи коллекцию https://www.youtube.com/user/MereldenWinter
расширенное)
Найди наиболее разносторонних и что важно, старательных, пунктуальных и трудолюбивых людей-отаку и попробуй с ними запилить игру, естественно игра должна быть не коридорная.
При этом другие игры для досуга играй по минимуму и по принципу их необходимости для изучения ситуации в индустрии.

Может лоровчане тебе ещё что посоветуют.

И каждый день мне приходится прикладывать усилия, чтобы читать или писать код и документацию, а не отвлекаться на чтение соцсетей или хабра.

В нелюбви к написанию документации и поддержке уже написанного кода ты не одинок, это вообще бичь компьютеростроения.

И уже после окончания универа, на последней стажировке, что-то прострелило вдохновение и программирование не даёт мне особого удовольствия. Поступил в магистратуру на специальность «Информатика», работаю параллельно в банке программистом. И каждый день мне приходится прикладывать усилия, чтобы читать или писать код и документацию, а не отвлекаться на чтение соцсетей или хабра.

Вот ещё что, в точке слома мог быть переход от процедурного программирования к программированию на основе библиотек и функций.
В процедурном программировании можно вариться в собственном соку и просто диктовать действительно сложные и не простые программы в компьютер, но вот при переходе к программированию на библиотеках и функциях начинается применение труда других людей, жизнь в других библиотеках-мирах с другим мышлением и идеологией, а это входит в конфликт со своим чувством ЧСВ.
Отсюда и не желание продолжать работу.

Исходная версия torvn77, :

Мучает этот вопрос. Программировать я начал только на первом курсе универа, до этого увлекался игрой в футбол и приставки, компа дома до универа не было вообще. С первого курса у меня не получалась математика, а вот программирование - получалось. Но это не было каким-то фанатичным занятием, поскольку большинство одногруппников было дном, писать программки на самостоялки было легко. И каждый день мне приходится прикладывать усилия, чтобы читать или писать код и документацию, а не отвлекаться на чтение соцсетей или хабра. На выходных просто тупо играю в комп или футбол. Ещё каждый год участвую в местных косплей-фестивалях, вместе с командой занимаем места. На учёбе срывы бывают, одно время учусь нормально и вдруг перестаю что либо делать и утыкаюсь в комп. Так вот, что не так?

В компьютерные игры обычно сделаны как «коридор» без ответылений, что полностью подавляет творческое мышление.
А ты ещё и в приставки играл, в которых коридорность игр даже скрывать не пытается.
И разумеется игры доставляют самые яркие впечатления.
Пдюс ведь каждое мелкое усилие в приставочных играх сопровождается всякими поблёскиваниями и динькиниями, что уже просто является не игрой, а банальной дрессировкой, естественно не на умное поведение, а на экстазный бег по загончику.
Вот и получается то, что твой мозг помнит себя успешным когда бегал по загончику и получал много блестящего золота за каждый открытый сундук или стукнутого по голове тупого бота.
Естественно это проигрывает твоим текущим занятиям по написанию программ для банка.
Что делать?
Пока не научишься различать игры со сложным миром и «коридорные» в игры тебе надо играть меньше, потому как ты сейчас как игровой наркоман в той стадии когда мозг перестроен под наркотик.
Естественно,полностью перестать играть ты не сможешь, по этому можешь сделать две вещи:
минимальное:
1) выбирай игры в которых либо надо много общаться и координироваться с другими людьми либо удовольствие связано с пониманием разных сторон сюжета, а само прохождение может вообще идти автоматически, требуя от тебя действий только в момент выбора.
2) Если не в моготу как скучно то восстанавливай силы не игрой, а помощью новичкам на разных сайтах помогая им разобраться в том, что тебе известно, а они не понимают.
При этом если ты чего не знаешь то изучай это ради них и что не мало важно, обсуждая это вместе с ними, а не так, что утащил задачу как сыч в угол и всё решение сделал сам.
3) Заменяй прохождение игр просмотром летсплеев на ютубе с развитыми и остроумными комментаторами.
Для начала изучи коллекцию https://www.youtube.com/user/MereldenWinter
расширенное)
Найди наиболее разносторонних и что важно, старательных, пунктуальных и трудолюбивых людей-отаку и попробуй с ними запилить игру, естественно игра должна быть не коридорная.
При этом другие игры для досуга играй по минимуму и по принципу их необходимости для изучения ситуации в индустрии.

Может лоровчане тебе ещё что посоветуют.

И каждый день мне приходится прикладывать усилия, чтобы читать или писать код и документацию, а не отвлекаться на чтение соцсетей или хабра.

В нелюбви к написанию документации и поддержке уже написанного кода ты не одинок, это вообще бичь компьютеростроения.

И уже после окончания универа, на последней стажировке, что-то прострелило вдохновение и программирование не даёт мне особого удовольствия. Поступил в магистратуру на специальность «Информатика», работаю параллельно в банке программистом. И каждый день мне приходится прикладывать усилия, чтобы читать или писать код и документацию, а не отвлекаться на чтение соцсетей или хабра.

Вот ещё что, в точке слома мог быть переход от процедурного программирования к программированию на основе библиотек и функций.
В процедурном программировании можно вариться в собственном соку и просто диктовать действительно сложные и не простые программы в компьютер, но вот при переходе к программированию на библиотеках и функциях начинается применение труда других людей, жизнь в других библиотеках-мирах с другим мышлением и идеологией, а это входит в конфликт со своим чувством ЧСВ.
Отсюда и не желание продолжать работу.