История изменений
Исправление greenman, (текущая версия) :
в несколько более сложных словах
https://geektimes.ru/post/296065/
В системе «Союз-Фрегат» первые три стартовые ступени ракеты и верхняя ступень имеют две раздельные системы наведения с собственными гироскопическими платформами. Разница между наведением гироскопов «Союза» и «Фрегата» — 10 градусов. Географический азимут системы «Союз»/«Фрегат» для Байнконура, Плесецка и Куру обычно лежал в диапазоне от плюс 140 до минус 140 градусов. Для того, чтобы гироскопическая система управления была приведена в операционную готовность, ее основную платформу необходимо было повернуть в нулевое положение по кратчайшему пути. Но азимут Восточного — 174 градуса, плюс еще 10 градусов «Фрегата». Это означает, что его маневр должен был составить поворот на 184 градусов для достижения нулевого положения. Что касается гиро-платформы «Союза», то маневр был выполнен верно, система совершила поворот со 174 градусов в нулевую позицию. Но вот компьютерный блок «Фрегата» дал команду совершить более сложный маневр. Вместо того, чтобы увеличить угол со 184 градусов до 360, компьютер скомандовал обратный поворот. Изначально платформа была в необходимой позиции, но затем вычислительный блок «решил», что текущее положение отличается от требуемого на 360 градусов. В итоге, начал выполняться маневр, который, после поворота на 60 градусов, прекратился — вышли из строя гироскопы.Как результат «Фрегат» потерял способность ориентироваться в пространстве и все пошло не так.
Исправление greenman, :
в несколько более сложных словах
https://geektimes.ru/post/296065/
В системе «Союз-Фрегат» первые три стартовые ступени ракеты и верхняя ступень имеют две раздельные системы наведения с собственными гироскопическими платформами. Разница между наведением гироскопов «Союза» и «Фрегата» — 10 градусов. Географический азимут системы «Союз»/«Фрегат» для Байнконура, Плесецка и Куру обычно лежал в диапазоне от плюс 140 до минус 140 градусов. Для того, чтобы гироскопическая система управления была приведена в операционную готовность, ее основную платформу необходимо было повернуть в нулевое положение по кратчайшему пути. Но азимут Восточного — 174 градуса, плюс еще 10 градусов «Фрегата». Это означает, что его маневр должен был составить поворот на 184 градусов для достижения нулевого положения. Что касается гиро-платформы «Союза», то маневр был выполнен верно, система совершила поворот со 174 градусов в нулевую позицию. Но вот компьютерный блок «Фрегата» дал команду совершить более сложный маневр. Вместо того, чтобы увеличить угол со 184 градусов до 360, компьютер скомандовал обратный поворот. Изначально платформа была в необходимой позиции, но затем вычислительный блок «решил», что текущее положение отличается от требуемого на 360 градусов. В итоге, начал выполняться маневр, который, после поворота на 60 градусов, прекратился — вышли из строя гироскопы.Как результат «Фрегат» потерял способность ориентироваться в пространстве и все пошло не так.
Исходная версия greenman, :
В более сложных словах
https://geektimes.ru/post/296065/
В системе «Союз-Фрегат» первые три стартовые ступени ракеты и верхняя ступень имеют две раздельные системы наведения с собственными гироскопическими платформами. Разница между наведением гироскопов «Союза» и «Фрегата» — 10 градусов. Географический азимут системы «Союз»/«Фрегат» для Байнконура, Плесецка и Куру обычно лежал в диапазоне от плюс 140 до минус 140 градусов. Для того, чтобы гироскопическая система управления была приведена в операционную готовность, ее основную платформу необходимо было повернуть в нулевое положение по кратчайшему пути. Но азимут Восточного — 174 градуса, плюс еще 10 градусов «Фрегата». Это означает, что его маневр должен был составить поворот на 184 градусов для достижения нулевого положения. Что касается гиро-платформы «Союза», то маневр был выполнен верно, система совершила поворот со 174 градусов в нулевую позицию. Но вот компьютерный блок «Фрегата» дал команду совершить более сложный маневр. Вместо того, чтобы увеличить угол со 184 градусов до 360, компьютер скомандовал обратный поворот. Изначально платформа была в необходимой позиции, но затем вычислительный блок «решил», что текущее положение отличается от требуемого на 360 градусов. В итоге, начал выполняться маневр, который, после поворота на 60 градусов, прекратился — вышли из строя гироскопы.Как результат «Фрегат» потерял способность ориентироваться в пространстве и все пошло не так.