Добрый вечер, ЛОР.
Вот смотрю я на то, что сейчас предлагается для трёхмерного веба, и недоумеваю. Был когда-то VRML. Достаточно высокоуровневый декларативный язык. Были привязки к JavaScript (правда, их стандартизовать толком не успели).
Полноценно он не взлетел, поскольку в конце 90-х и начале нулевых каналы были откровенно слабенькие, да и видеокарты с поддержкой 3D были не у каждого. Тем не менее, на VRML активно делались проекты энтузиастов, виртуальный мавзолей Ленина, например.
Сейчас же можно было бы внедрить VRML в браузеры, доведя стандартизацию до необходимого уровня и избавившись от необходимости ставить левые плагины. В конце концов, в современных браузерах дерьмищща и так понапихано выше крыши, библиотекой больше, библиотекой меньше.
Но нет. Вместо этого потребовалось изобрести WebGL, низкоуровневый как ассемблер, но при этом жрущий такие ресурсы, которые и не снились компам, 15 лет назад спокойно пережёвывавшим VRML.
Почему?
Понятно, что очевидный ответ - «копроэкономика, сэр». Но может, есть какие-то объективные технические причины, которые я упускаю?..