История изменений
Исправление
Quasar,
(текущая версия)
:
Какая виньетка?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Виньетка
Конкретно в случае ВР это окантовка по краям, которая имитирует окошко, в которое смотришь. Так, например, сделано в Skyrm VR (эксклюзив PS4) и Serious Sam. Суть явления в том, что если глазу дают полный обзор, то мозг этот полный обзор использует в дополнение к вестибулярному аппарату. Когда определение положения по обзору в рассинхроне с вестибулярным аппаратом, начинается морская болезнь. Именно поэтому и важен хороший трекинг и именно поэтому Oculus Rift подходит только для сидячего положения и больше ни для чего. Например, в симуляторах различного транспорта Oculus кое-как ещё справляется. А всё дело в том, что во всех без исключения нормальных симуляторах сделана кабина, которую мозг воспринимает как опорную точку при определении положения тела в пространстве. Виньетка имеет ту же функцию - то, что близко на изображении, мозг воспринимает как опорную точку для отсчёта координат. Ещё один вариант: в некоторые игры добавляют виртуальный нос в поле зрения.
Исправление
Quasar,
:
Какая виньетка?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Виньетка
Конкретно в случае ВР это окантовка по краям, которая имитирует окошко, в которое смотришь. Так, например, сделано в Skyrm VR (эксклюзив PS4) и Serious Sam. Суть явления в том, что если глазу дают полный обзор, то мозг этот полный обзор использует в дополнение к вестибулярному аппарату. Когда определение положения по обзору в рассинхроне с вестибулярным аппаратом, начинается морская болезнь. Именно поэтому и важен хороший трекинг и именно поэтому Oculus Rift подходит только для сидячего положения и больше ни для чего. Например, в симуляторах различного транспорта Oculus кое-как ещё справляется. А всё дело в том, что во всех без исключения нормальных симуляторах сделана кабина, которую мозг воспринимает как опорную точку при определении положения тела в пространстве. Виньетка имеет ту же функцию - то, что близко на изображении, мозг воспринимает как опорную точку для отсчёта координат. Ещё один вариант - в некоторые игры добавляют виртуальный нос в поле зрения.
Исходная версия
Quasar,
:
Какая виньетка?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Виньетка
Конкретно в случае ВР это окантовка по краям, которая имитирует окошко, в которое смотришь. Так, например, сделано в Skyrm VR (эксклюзив PS4) и Serious Sam. Суть явления в том, что если глазу дают полный обзор, то мозг этот полный обзор использует в дополнение к вестибулярному аппарату. Когда определение положения по обзору в рассинхроне с вестибулярным аппаратом, начинается морская болезнь. Именно поэтому и важен хороший трекинг и именно поэтому Oculus Rift подходит только для сидячего положения и больше ни для чего. Например, в симуляторах различного транспорта Oculus кое-как ещё справляется. А всё дело в том, что во всех без исключения нормальных симуляторах сделана кабина, которую мозг воспринимает как опорную точку при определении положения тела в пространстве. Виньетка имеет ту же функцию - то, что по краям изображения, мозг воспринимает как опорную точку для отсчёта координат.