История изменений
Исправление
curufinwe,
(текущая версия)
:
никакой причины, отчего чётные гармоники на слух приятнее нечётных, сказать нам не могут
Это мифы и легенды. В классическом ламповом мощнике на выходе push-pull каскад, который дает только нечетные в норме. Небольшое количество четных создается специальными мерами (смещение). Но в подавляющей массе на выходе лампового усилителя именно нечетные. Как-то это не согласуется совсем с мифами об их неприятном звучании.
Но разница в восприятии опять же математически элементарно объяснима. Хорошо сочетающихся между собой (по отношениям) четных гармоник больше. Но эта разница минимальна.
Приятнее звучит то, где больше консонанса. Как и в построении аккордов, те же математические принципы. Все, начиная от строя (какие ноты на какой частоте) до интервалов и аккордов основано на чистой математике + немного компромиссов чтобы упростить реализацию инструмента. А тембр - это по сути и есть аккорд из гармоник.
Исправление
curufinwe,
:
никакой причины, отчего чётные гармоники на слух приятнее нечётных, сказать нам не могут
Это мифы и легенды. В классическом ламповом мощнике на выходе push-pull каскад, который дает только нечетные в норме. Небольшое количество четных создается специальными мерами (смещение). Но в подавляющей массе на выходе лампового усилителя именно нечетные. Как-то это не согласуется совсем с мифами об их неприятном звучании.
Но разница в восприятии опять же математически элементарно объяснима. Хорошо сочетающихся между собой (по отношениям) четных гармоник больше. Но эта разница минимальна.
Приятнее звучит то, где больше консонанса. Как и в построении аккордов, те же математические принципы. Все, начиная от строя (какие ноты на какой частоте) до интервалов и аккордов основано на чистой математике + немного компромиссов чтобы упростить реализацию инструмента.
Исправление
curufinwe,
:
никакой причины, отчего чётные гармоники на слух приятнее нечётных, сказать нам не могут
Это мифы и легенды. В классическом ламповом мощнике на выходе push-pull каскад, который дает только нечетные в норме. Небольшое количество четных создается специальными мерами (смещение). Но в подавляющей массе на выходе лампового усилителя именно нечетные. Как-то это не согласуется совсем с мифами об их неприятном звучании.
Но разница в восприятии опять же математически элементарно объяснима. Хорошо сочетающихся между собой (по отношениям) четных гармоник больше. Но эта разница минимальна.
Приятнее то, где больше консонанса. Как и в построении аккордов, те же математические принципы. Все, начиная от строя (какие ноты на какой частоте) до интервалов и аккордов основано на чистой математике + немного компромиссов чтобы упростить реализацию инструмента.
Исходная версия
curufinwe,
:
никакой причины, отчего чётные гармоники на слух приятнее нечётных, сказать нам не могут
Это мифы и легенды. В классическом ламповом мощнике на выходе push-pull каскад, который дает только нечетные в норме. Небольшое количество четных создается специальными мерами (смещение). Но в подавляющей массе на выходе лампового усилителя именно нечетные. Как-то это не согласуется совсем с мифами об их неприятном звучании.
Но разница в восприятии опять же математически элементарно объяснима. Хорошо сочетающихся между собой (по отношениям) четных гармоник больше. Но эта разница минимальна.