Дежавю упорно твердит мне, что года 4 назад я уже создавал подобный тред. Но не нахожу такого даже в архиве RSS, так что вряд ли даже снесли.
Зачынаю:
- COBOL — Industrial. Орыгинально, нетленно, беспощадно.
- Pascal — New Age. Слишком академично и странно, чтобы взлететь, но, тем не менее, как-то взлетело.
- Delphi — Trance. Попытка намешать в Pascal моднявое ООП. Несмотря на почтенный возраст, всё ещё шевелится, хоть и считается уделом унтерменшей.
- FORTRAN — Techno. Когда-то было в каждом тапке, сейчас шевелится весьма неохотно, можно сказать, что никак.
- BASIC — Disco. Смари, как деда под Коммодор отплясывал, ух!
- Visual Basic — Eurobeat. Нуфф хрюкнул и пошёл переустанавливать Офис в Мюнхене.
- Algol — Big Beat. Поплясало и полегло, хотя в своё время выглядело многообещающе.
- C — Rock. Ценится в основом олдфагами, что не мешает активно набирать новых апологетов. Обросло кучей стандартов.
- Objective-C — Alt Rock. Think different, так сказать.
- C++ — Metal. По незнанию часто путается с роком. Тоже имеет кучу стандартов. Многими считается слишком тяжёлым и упоротым по сравнению с роком.
- Java — Drum'n'Bass. Моднявая штука из 90-х, эволюционировавшая до неузнаваемости; во многих нишах уходит на второй план, но актуальности не теряет. Характеризуется однообразностью и быстрым темпом из-за многословности.
- Perl — Jazz. Побольше импровизируй, каждая программа не должна быть похожа на другую, даже если делает то же самое.
- Python — Dub. Примитивно, уныло, своеобразно. Форма — всё, если басы не по PEP-8 — нещитова.
- Ruby — Reggae. Любим наркоманами и прочими альтернативно одарёнными. Одно время опопсел (Ruby on Rails), но после опять ушёл в андерграунд.
- JavaScript — Pop. Постоянно всасывает в себя другие популярные жанры ради повышения удобоваримости. Любители других языков не понимают, как это можно слушать, некоторые даже перестают из-за этого выполнять телевизоры в браузере. Но рынок упорно продвигает, а Emscripten позволяет любую музыку превратить в слащавую попсу.
- PHP — Rap. Претерпел за время существования большие изменения, но суть в целом осталась той же. Неотъемлемый атрибут низших слоёв населения. В своей нише (работа с текстами), тем не менее, весьма крут и практически незаменим.
- Tcl — Chiptune. Вне культуры игровых сонсолей (Tk) мало кому нужен.
- Shell — EBM. Дремучая для неподготовленных вещь, принципиально не менялась за десятилетия.
- Bash — Darkwave. Ибо.
- Rust — Brostep. По сути, митол со свистоперделками, поражающий неподготовленный моск. Доступен далеко не каждому. Выглядит многообещающе и революционно, но на деле пошумел и не взлетел.
- APL — IDM. Весьма. Своео6р4зная. М`зыка. Но в сущн0сти, н-283чем не примечат3льная, если закрYть глаза на зв8329коjfkls#$@#$98вые особенНости *анра.
- Assembler — Classic. Нуфф сказал. Некоторые даже пытаются это сейчас писать, но переносимость между музыкальными инструментами оставляет желать лучшего.
- Brainfuck — TDPLM.
- Malbolge — Noise. Многими за музыку не считается, ибо слушать невозможно. Пока не проникнешься и не расширишь сознание матаном.
- Swift — Vaporwave. Взяли старое и перепели, культурная ценность околонулевая, но хипсторкам нрявицца.
- ZSH — Retrowave. Непонятно, зачем, но раз запилили — значит, пусть будет.
- ML — Blues. Подальше от суровых программ, поближе к душевной математике. Пыталось стать попсятиной (R'n'B/Ocaml), но как-то не взлетело.
- Lisp — Ska. Опередил своё время, в настоящей время в основном считается уделом паствы церкви GNU Footbalcs.
- Smalltalk — Garage. Ценим своей простотой, хорошо сочетается с другими жанрами, даровал жизнь ряду новых направлений, но сам остался уделом маргиналов.
- PL/1 — Electronica. Изрядно нашумело, было революционно, но слишком оторвано от реальности и сложно к приготовлению, посему ушло вместе с эпохой.
- C# — House. Король танцпола, тупой, но при этом разнообразный в плане ответвлений. С чем его только не мешали...
- Haskell — Chillout. Старательно обходит острые углы и при этом как-то умудряется быть полноценным жанром, хотя применимость остаётся нишевой.
- Forth — Hardcore. Тупо, сурово, сидит десятки лет в андерграунде и не вылазит оттуда, на адекватную голову употреблять не рекомендуется. А вот для атсральных астрономов — самое то, часами циферки ногами молотить.
- Go — Synthpop. Многообещающе, вроде как взлетело, да не взлетело.
- D — Djent. Кто-то видит в этом смысл и гордится, по факту нужен только ценителям, способным отличить рок от митола и шарящим хотя бы в типовых риффах (написании макросов и шаблонов), иначе растворяется в пучине ненужности.
- Crystal — Future Funk. Бессмысленная НЁХ и перепевочка.
- Erlang — Witch House. ФункциАнально, пропитано демонами параллелизации.
Критикуйте, дополняйте, ненужняйте.