История изменений
Исправление KivApple, (текущая версия) :
Главная и основная проблема Assembler - привязка к одной архитектуре процессора. Для многих задач это сразу отметает данный язык. Хотя если мыслить только виндой и только x86, то может прокатить. Но на винде MS продвигает UWP и .NET, так что лет через 10 и при таком раскладе с асмом могут быть трудности.
Главная проблема Pascal - значительно меньшее количество библиотек и хуже оптимизации компилятора по сравнению с C/C++. Также компиляторы поддерживают меньшее количество платформ (а компилятор C есть для любой кофеварки).
Заметь, я ничего не говорил про многословность, синтаксический сахар и шансы выстрелить себе в ногу. Сугубо объективные недостатки, но однако наличие недостатков != «плохой язык» (у всех языков они есть), но должно учитываться при выборе инструмента для решения задачи. Например, писать мобильное приложение на Assembler - плохая идея с какой стороны не подойти - потому что тот же Android работает как минимум на 4 архитектурах (x86, arm, arm64, mips) и изучать 4 разных ассемблера и писать 4 разных версии одного и того же - такое себе удовольствие, при том что на 99% задач разницу в производительности и размере никто не заметит, а в 1% случаев хватит написать на асме небольшие критические участки.
Исходная версия KivApple, :
Главная и основная проблема Assembler - привязка к одной архитектуре процессора. Для многих задач это сразу отметает данный язык. Хотя если мыслить только виндой и только x86, то может прокатить.
Главная проблема Pascal - значительно меньшее количество библиотек и хуже оптимизации компилятора по сравнению с C/C++. Также компиляторы поддерживают меньшее количество платформ (а компилятор C есть для любой кофеварки).
Заметь, я ничего не говорил про многословность, синтаксический сахар и шансы выстрелить себе в ногу. Сугубо объективные недостатки, но однако наличие недостатков != «плохой язык» (у всех языков они есть), но должно учитываться при выборе инструмента для решения задачи. Например, писать мобильное приложение на Assembler - плохая идея с какой стороны не подойти - потому что тот же Android работает как минимум на 4 архитектурах (x86, arm, arm64, mips) и изучать 4 разных ассемблера и писать 4 разных версии одного и того же - такое себе удовольствие, при том что на 99% задач разницу в производительности и размере никто не заметит, а в 1% случаев хватит написать на асме небольшие критические участки.