LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление Serge10, (текущая версия) :

Почему человеку не стоит делать также?

Чтобы оставаться человеком. Считаете, звучит нелогично?

Вы считаете это обязательным, или предоставите ребёнку самостоятельно решать этот вопрос?

Нет, не считаю.

Оказывается, что такая практика есть продукт культуры, а не случайности.

Безусловно, Вы правы. Практика вообще не может быть случайной - случайным может быть разовое явление, а не сложившаяся традиция.

Потому что его ограничивает культура.

Не только культура. Есть еще соображения целесообразности (правила гигиены, например). Хотя, тут все упирается в определение понятия «культура». Бывает, что в него включают все проявления человеческой деятельности...

Именно благодаря соображениям логики (целесообразности) в свое время европейские города очистились от дерьма.

Потому что образование противоестественно и не физиологично.

Интересная точка зрения. Но, увы, неверная. Я, как биолог, совершенно точно могу сказать Вам, что образование есть удовлетворение естественной потребности к познанию, присущей человеческому мозгу. Вполне, кстати, физиологичной. Человек в норме получает удовольствие от новых знаний. Обратите внимание, что в первый класс подавляющее большинство детей идет с желанием учиться. Другой вопрос, что у многих это желание со временем пропадает благодаря ошибкам педагогов...

Образование это насилие над психикой.

Образование можно превратить в насилие над психикой. Что, увы, и наблюдается во многих школах.

А можно этого и избежать...

А культура опять таки не случайна, и не естественна, а прямо следует из представления взрослых о мире.

Ошибаетесь. Культура целиком и полностью основана на традициях. А значит, вытекает не из наших с Вами представлений о мире, а из представлений предыдущих поколений людей.

И для того, чтобы культура не превращалась в сдерживающий развитие цивилизации фактор (как, например, было в средние века, когда запрещали вскрытие трупов, или, если Вам ближе пример из современной жизни, запрет на клонирование людей, а во многих странах и запрет на работу с эмбриональными клетками человека), традиции нужно постоянно анализировать, проверять логикой. Как с вышеприведенным примером - чистоту улиц нужно поддерживать не просто потому, что так принято у культурных людей, а для того, чтобы избежать распространения инфекций.

Если провести подобный анализ, то мы увидим, что часть из общепринятых традиций, составляющих культуру, сохраняют свою актуальность на сегодняшний день. А часть подобную актуальность утратили.

Возвращаясь к обсуждаемой теме, вот Вы утверждаете, что:

Табу сексуального поведения, и поведения взрослых в отношении детей есть продукт культуры.

Я в принципе согласен с этим утверждением. Давайте попробуем его проанализировать. Как Вы считаете, почему сложились подобные традиции? Где здесь логика?

Я могу Вам ответить - в основе лежит связь между сексом и размножением. Организм подростков еще недостаточно развит и сформирован, чтобы гарантировать рождение здорового потомства. Это во-первых. Ну а во-вторых, сами подростки не в состоянии обеспечить выращивание следующего поколения людей. А раз так, то рнадо принять меры к предотвращению подобных ситуаций, вот так и появляются описанные Вами табу. Логично? Вполне логично. Но только до тех пор, пока мы не разделяем секс и размножение. Эти процессы были тесно связаны на протяжении сотен поколений людей, что и привело к формированию устойчивой традиции.

Но последние 3-4 поколения ситуация изменилась! Сейчас подавляющее большинство людей занимаются сексом без цели размножиться. И без соответствующих рисков. Иными словами, эти процессы полностью разделены (возможны как секс без размножения, так и размножение без секса). А раз так, то логика, лежащая в основе многовековой традиции, перестает работать. Что позволяет здравомыслящим людям отказаться от данной традиции.

Кстати, вот Вам еще пример сексуальной традиции, утратившей актуальность по той же причине (разделение процессов секса и размножения) - сексуальные контакты между близкими родственниками (инцест). Высокий риск выщепления рецессивных мутаций, а значит, и рождения потомства с уродствами, дефектами и аномалиями в течение сотен поколений сдерживал людей, сформировалось устойчивое убеждение, что инцест - это очень плохое и общественно опасное занятие. Более того, если Вы проведете опрос на улице, то и сейчас большинство людей выскажут Вам отрицательное отношение к инцесту. Только вот не смогут ответить на вопрос, почему...

Пройдет еще 10-20 лет, и близкие родственники смогут не только заниматься сексом, но и заводить семьи, размножаться - уже сейчас есть системы полного анализа генома эмбрионов, позволяющих заранее отобрать генетически благополучный экземпляр, что, как Вы понимаете, нейтрализует риски близкородственного скрещивания. Пока сдерживающим фактором является стоимость подобных технологий, но существуют тенденции к снижению их стоимости...

И что Вы будете им говорить по поводу гендера, пола, согласия, и т.п.?

Это очень сложный вопрос, требующий глубокого и развернутого ответа. Что не очень вписывается в рамки форума.

Если очень коротко, то наиболее важным мне представляется донести до детей две вещи - во-первых, уважение к личности. Это должно стоять на первом месте и не только в сексуальных вопросах. Отсюда напрямую вытекают принципы толерантности, право людей на самоидентификацию, в том числе и в вопросах пола (различия между понятиями пола и гендера). Представление о том, что никаких табу в сексе нет при соблюдении условия добровольности (вытекает из уважения к личности).

Второй аспект - физиологически-медицинский. Секс не должен быть источником проблем со здоровьем. Ну, тут, думаю, и так все понятно, нет смысла останавливаться на этом подробнее...

Исходная версия Serge10, :

Почему человеку не стоит делать также?

Чтобы оставаться человеком. Считаете, звучит нелогично?

Вы считаете это обязательным, или предоставите ребёнку самостоятельно решать этот вопрос?

Нет, не считаю.

Оказывается, что такая практика есть продукт культуры, а не случайности.

Безусловно, Вы правы. Практика вообще не может быть случайной - случайным может быть разовое явление, а не сложившаяся традиция.

Потому что его ограничивает культура.

Не только культура. Есть еще соображения целесообразности (правила гигиены, например). Хотя, тут все упирается в определение понятия «культура». Бывает, что в него включают все проявления человеческой деятельности...

Именно благодаря соображениям логики (целесообразности) в свое время европейские города очистились от дерьма.

Потому что образование противоестественно и не физиологично.

Интересная точка зрения. Но, увы, неверная. Я, как биолог, совершенно точно могу сказать Вам, что образование есть удовлетворение естественной потребности к познанию, присущей человеческому мозгу. Вполне, кстати, физиологичной. Человек в норме получает удовольствие от новых знаний. Обратите внимание, что в первый класс подавляющее большинство детей идет с желанием учиться. Другой вопрос, что у многих это желание со временем пропадает благодаря ошибкам педагогов...

Образование это насилие над психикой.

Образование можно превратить в насилие над психикой. Что, увы, и наблюдается во многих школах.

А можно этого и избежать...

А культура опять таки не случайна, и не естественна, а прямо следует из представления взрослых о мире.

Ошибаетесь. Культура целиком и полностью основана на традициях. А значит, вытекает не из наших с вами представлений о мире, а из представлений предыдущих поколений людей.

И для того, чтобы культура не превращалась в сдерживающий развитие цивилизации фактор (как, например, было в средние века, когда запрещали вскрытие трупов, или, если Вам ближе пример из современной жизни, запрет на клонирование людей, а во многих странах и запрет на работу с эмбриональными клетками человека), традиции нужно постоянно анализировать, проверять логикой. Как с вышеприведенным примером - чистоту улиц нужно поддерживать не просто потому, что так принято у культурных людей, а для того, чтобы избежать распространения инфекций.

Если провести подобный анализ, то мы увидим, что часть из общепринятых традиций, составляющих культуру, сохраняют свою актуальность на сегодняшний день. А часть подобную актуальность утратили.

Возвращаясь к обсуждаемой теме, вот Вы утверждаете, что:

Табу сексуального поведения, и поведения взрослых в отношении детей есть продукт культуры.

Я в принципе согласен с этим утверждением. Давайте попробуем его проанализировать. Как Вы считаете, почему сложились подобные традиции? Где здесь логика?

Я могу Вам ответить - в основе лежит связь между сексом и размножением. Организм подростков еще недостаточно развит и сформирован, чтобы гарантировать рождение здорового потомства. Это во-первых. Ну а во-вторых, сами подростки не в состоянии обеспечить выращивание следующего поколения людей.А раз так, то рнадо принять меры к предотвращению подобных ситуаций, вот так и появляются описанные Вами табу. Логично? Вполне логично. Но только до тех пор, пока мы не разделяем секс и размножение. Эти процессы были тестно связаны на протяжении сотен поколений людей, что и привело к формированию устойчивой традиции.

Но последние 3-4 поколения ситуация изменилась! Сейчас подавляющее большинство людей занимаются сексом без цели размножиться. И без соответствующих рисков. Иными словами, эти процессы полностью разделены (возможны как секс без размножения, так и размножение без секса). А раз так, то логика, лежащая в основе многовековой традиции, перестает работать. Что позволяет здравомыслящим людям отказаться от данной традиции.

Кстати, вот Вам еще пример сексуальной традиции, утратившей актуальность по той же причине (разделение процессов секса и размножения) - сексуальные контакты между близкими родственниками (инцест). Высокий риск выщепления рецессивных мутаций, а значит, и рождения потомства с уродствами, дефектами и аномалиями в течение сотен поколений сдерживал людей, сформировалось устойчивое убеждение, что инцест - это очень плохое и общественно опасное занятие. Более того, если Вы проведете опрос на улице, то и сейчас большинство людей выскажут Вам отрицательное отношение к инцесту. Только вот не смогут ответить на вопрос, почему...

Пройдет еще 10-20 лет, и близкие родственники смогут не только заниматься сексом, но и заводить семьи, размножаться - уже сейчас есть системы полного анализа генома эмбрионов, позволяющих заранее отобрать генетически благополучный экземпляр, что, как Вы понимаете, нейтрализует риски близкородственного скрещивания. Пока сдерживающим фактором является стоимость подобных технологий, но существуют тенденции к снижению их стоимости...

И что Вы будете им говорить по поводу гендера, пола, согласия, и т.п.?

Это очень сложный вопрос, требующий глубокого и развернутого ответа. Что не очень вписывается в рамки форума.

Если очень коротко, то наиболее важным мне представляется донести до детей две вещи - во-первых, уважение к личности. Это должно стоять на первом месте и не только в сексуальных вопросах. Отсюда напрямую вытекают принципы толерантности, право людей на самоидентификацию, в том числе и в вопросах пола (различия между понятиями пола и гендера). Представление о том, что никаких табу в сексе нет при соблюдении условия добровольности (вытекает из уважения к личности).

Второй аспект - физиологически-медицинский. Секс не должен быть источником проблем со здоровьем. Ну, тут, думаю, и так все понятно, нет смысла останавливаться на этом подробнее...