История изменений
Исправление ArtSh, (текущая версия) :
Увы, но Вы совершаете здесь логическую ошибку. Помните разницу между необходимыми и достаточными условиями в математике? Здесь действует тот же принцип.
Чтобы это утверждать, нужно сперва дать непротиворечивое определение человека. С детьми же происходит не так: сперва Вы говорите ребёнку что тот, кем он себя ощущает есть человек. А потом, вдруг, что человек так не делает. Как же так?! Ребёнок продолжает ощущать себя человеком, но Вы утверждаете что это не так! Он может с Вами согласится. Вы можете его убедить, как писали выше. Но в будущем он также легко может согласится что человеком не является тот, кто не такой демократ, у кого борода не той длины, или тот кто не скачет.
Целесообразность не может меняться просто так.
Может. Причём в одно мгновение!
И во многоих навороченных ресторанах Вам могут предложить вместе с блюдом из птицы, например, сосуд для омовения рук. Т. е. традиция есть руками снова возраждается...
Как-то Вы слишком широко, и не туда. Эта «традиция» никуда не уходила. Бутерброды и пирожки всегда ели руками. Макдональдс даже целенаправленно выбирал блюда, которые можно есть руками. А вот еда руками в средней азии и у нас сильно отличалась.
Вы общались с маленькими детьми (3-7 лет)? Если да, то вспомните, как у них загораются глаза, когда начинаешь им рассказывать про окружающий мир - поему дует ветер, что такое дождь, как деревья растут и т. д.
Через сколько минут это проходило? По моему опыту, дети больше внимания обращают на личность, которая с ними говорит. Глаза загораются в первую очередь потому, что они общаются, и видят что общение взаимно. Это действует даже с более младшими детьми. Покажите Ваше внимание и Ваши эмоции раскапризничавшемуся ребёнку, даже незнакомому Вам, и пронаблюдайте за его реакцией.
По умолчанию любой маленький человек стремится к знаниям.
Чем докажете это утверждение? Я могу смело утверждать, что таких людей очень мало. Это если мы говорим о знании как о постижении действительности сознанием. Если говорить о более частном значении, как результате познавательной деятельности который человек может применять практически (как например знание того что огонь жжётся, и всё что соприкасается с огнём тоже может обжечь), то тут я с Вами полностью согласен.
Не знаю, как Вы, а мне в этом плане повезло, я получал образование без насилия.
Это Вам так кажется. Плохое забывается, хорошее остаётся. Кому же захочется осознанно помнить о насилии?
традиции очень устойчивы... у поморов в глухих деревнях...
Не сомневаюсь. А вот у живых сообществ они могут очень быстро меняться.
Термин «культура» довольно многозначен, я не возмусь вот так, сходу, дать точное определение. Но в целом это совокупность традиций и мировоззрения того или иного общества...
Можно начать с того, что написано в Википедии: «В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также проявлением человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).»
а отношения - духовная близость между людьми, не имеющая прямой связи с сексуальными отношениями). Так что тут все зависит от восприятия...
Конечно, конечно! А потом восприятие р-р-раз, и меняется. Что тогда делать, особенно второй стороне, у которой ничего не поменялось? Вы как-то всё время упускаете, что в совокуплении участвуют два человека, а не один человек и объект. https://inosmi.ru/social/20180512/242207763.html Очень поучительно.
Почему же?
Потому что другие люди не равны мне.
Тезис - допустимо все, что не наносит вред/дискомфорт другим людям, звучит, на мой взгляд, вполне логично...
Этот тезис никак не связан с уважением к личности. Индусы, например, не допускают наносить вред и дискомфорт коровам (и это не мешает им в тоже самое время быть в тройке мировых лидеров по экспорту говядины), а вот низшим кастам, или белым людям - без проблем.
Ну и кто кроме взрослых виноват в такой ситуации?
Культура!
А надо не заставлять, а организовать процесс так, чтобы ребенок с удовольствием буквы учил. Благо что сейчас полно методик, позволяющих без насилия обучить грамоте.
Как это сделать? Приведите одну из этих методик, ту, которую Вы испытали на детях.
Исходная версия ArtSh, :
Увы, но Вы совершаете здесь логическую ошибку. Помните разницу между необходимыми и достаточными условиями в математике? Здесь действует тот же принцип.
Чтобы это утверждать, нужно сперва дать непротиворечивое определение человека. С детьми же происходит не так: сперва Вы говорите ребёнку что тот, кем он себя ощущает есть человек. А потом, вдруг, что человек так не делает. Как же так?! Ребёнок продолжает ощущать себя человеком, но Вы утверждаете что это не так! Он может с Вами согласится. Вы можете его убедить, как писали выше. Но в будущем он также легко может согласится что человеком не является тот, кто не такой демократ, у кого борода не той длины, или тот кто скачет.
Целесообразность не может меняться просто так.
Может. Причём в одно мгновение!
И во многоих навороченных ресторанах Вам могут предложить вместе с блюдом из птицы, например, сосуд для омовения рук. Т. е. традиция есть руками снова возраждается...
Как-то Вы слишком широко, и не туда. Эта «традиция» никуда не уходила. Бутерброды и пирожки всегда ели руками. Макдональдс даже целенаправленно выбирал блюда, которые можно есть руками. А вот еда руками в средней азии и у нас сильно отличалась.
Вы общались с маленькими детьми (3-7 лет)? Если да, то вспомните, как у них загораются глаза, когда начинаешь им рассказывать про окружающий мир - поему дует ветер, что такое дождь, как деревья растут и т. д.
Через сколько минут это проходило? По моему опыту, дети больше внимания обращают на личность, которая с ними говорит. Глаза загораются в первую очередь потому, что они общаются, и видят что общение взаимно. Это действует даже с более младшими детьми. Покажите Ваше внимание и Ваши эмоции раскапризничавшемуся ребёнку, даже незнакомому Вам, и пронаблюдайте за его реакцией.
По умолчанию любой маленький человек стремится к знаниям.
Чем докажете это утверждение? Я могу смело утверждать, что таких людей очень мало. Это если мы говорим о знании как о постижении действительности сознанием. Если говорить о более частном значении, как результате познавательной деятельности который человек может применять практически (как например знание того что огонь жжётся, и всё что соприкасается с огнём тоже может обжечь), то тут я с Вами полностью согласен.
Не знаю, как Вы, а мне в этом плане повезло, я получал образование без насилия.
Это Вам так кажется. Плохое забывается, хорошее остаётся. Кому же захочется осознанно помнить о насилии?
традиции очень устойчивы... у поморов в глухих деревнях...
Не сомневаюсь. А вот у живых сообществ они могут очень быстро меняться.
Термин «культура» довольно многозначен, я не возмусь вот так, сходу, дать точное определение. Но в целом это совокупность традиций и мировоззрения того или иного общества...
Можно начать с того, что написано в Википедии: «В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также проявлением человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).»
а отношения - духовная близость между людьми, не имеющая прямой связи с сексуальными отношениями). Так что тут все зависит от восприятия...
Конечно, конечно! А потом восприятие р-р-раз, и меняется. Что тогда делать, особенно второй стороне, у которой ничего не поменялось? Вы как-то всё время упускаете, что в совокуплении участвуют два человека, а не один человек и объект. https://inosmi.ru/social/20180512/242207763.html Очень поучительно.
Почему же?
Потому что другие люди не равны мне.
Тезис - допустимо все, что не наносит вред/дискомфорт другим людям, звучит, на мой взгляд, вполне логично...
Этот тезис никак не связан с уважением к личности. Индусы, например, не допускают наносить вред и дискомфорт коровам (и это не мешает им в тоже самое время быть в тройке мировых лидеров по экспорту говядины), а вот низшим кастам, или белым людям - без проблем.
Ну и кто кроме взрослых виноват в такой ситуации?
Культура!
А надо не заставлять, а организовать процесс так, чтобы ребенок с удовольствием буквы учил. Благо что сейчас полно методик, позволяющих без насилия обучить грамоте.
Как это сделать? Приведите одну из этих методик, ту, которую Вы испытали на детях.