LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление alpha, (текущая версия) :

Этого и не нужно.

Нужно. Представь, у тебя есть точки

A=(-2,0), B=(-1,0), C=(0,0), D=(1,0).

A --- B --- C --- D

И ты начинаешь искажать картинку, то есть тыкаешь пальцем в первую точку и двигаешь вниз, на (-2, -6).

По «логике вещей» - это локальное искажение, оно затрагивает точку A и её окрестности, но не трогает всё остальное что лежит за точкой B.

И «естественным» приближением в таком случае будет что-то вроде:

     B --- C --- D
   /
  /
 /
A

А вот полиномиальное приближение даст совсем другой эффект, потому что для полинома изменение в окрестностях одной точки дает эффект по всем остальным.

Полином в данном случае будет x^3-x

       
       --
     /    \        /
    B      C      D
   /        \    / 
  /           --
 /
A

Если переносить на случай поверхности, то полиномиальное приближение даст тебе не «подвинутую» поверхность, а «вспучившуюся» по всем ячейкам, «пупырчатую».

Сплайны в отличие от полиномов локальны, изменение значения одной точки не дает эффекта на остальные точки вне малой окрестности. Они в данной ситуации предпочтительнее.

Исправление alpha, :

Этого и не нужно.

Нужно. Представь, у тебя есть точки

A=(-2,0), B=(-1,0), C=(0,0), D=(1,0).

A --- B --- C --- D

И ты начинаешь искажать картинку, то есть тыкаешь пальцем в первую точку и двигаешь вниз, на (-2, -6).

По «логике вещей» - это локальное искажение, оно затрагивает точку A и её окрестности, но не трогает всё остальное что лежит за точкой B.

И «естественным» приближением в таком случае будет что-то вроде:

     B --- C --- D
   /
  /
 /
A

А вот полиномиальное приближение даст совсем другой эффект, потому что для полинома изменение в окрестностях одной точки дает эффект по всем остальным.

Полином в данном случае будет x^3-x

       
       --
     /    \        /
    B      C      D
   /        \    / 
  /           --
 /
A

Если переносить на случай поверхности, то полиномиальное приближение даст тебе не «подвинутую» поверхность, а «вспучившуюся» по всем ячейкам, «пупырчатую».

Исходная версия alpha, :

Этого и не нужно.

Нужно. Представь, у тебя есть точки

A=(-2,0), B=(-1,0), C=(0,0), D=(1,0).

A --- B --- C --- D

И ты начинаешь искажать картинку, то есть тыкаешь пальцем в первую точку и двигаешь вниз, на (-2, -6).

По «логике вещей» - это локальное искажение, оно затрагивает точку A и её окрестности, но не трогает всё остальное что лежит за точкой B.

И «естественным» приближением в таком случае будет что-то вроде:

     B --- C --- D
   /
  /
 /
A

А вот полиномиальное приближение даст совсем другой эффект, потому что для полинома изменение в окрестностях одной точки дает эффект по всем остальным.

Полином в данном случае будет x^3-x

       
       --
     /    \        /
    B      C      D
   /        \    / 
  /           --
 /
A

Если переносить на случай поверхности- то полиномиальное приближение даст тебе не «подвинутую» поверхность, а «вспучившуюся» по всем ячейкам, «пупырчатую».