История изменений
Исправление DarthVadimius, (текущая версия) :
А как дела у инженеров?
Я переехал в Германию в качестве инженера на микроэлектронное предприятие, в IT никогда раньше не работал. У инженеров в Германии дела идут отлично. Но фактически я сейчас работаю программистом на С++, т.к. на моей должности требуется разрабатывать специализированный софт для моделирования в микроэлектронике.
Как обстоят дела в авиационной промышленности не знаю. Для инженера релокацию осуществить сложнее чем для IT-шника, но возможно. Есть несколько особенностей:
- В Германии для инженеров желательно знать немецкий язык. У нас в конторе есть деды 70 лет, которые разговаривают по-английски с трудом. Некоторые вообще не говорят по-английски. С ними приходится взаимодействовать. Учить язык лучше до выезда.
- Если есть учёная степень или тёмное академическое прошлое, то это может помешать. При этом отказывают с формулировкой «Вам у нас будет неинтересно работать».
- Есть конкуренцию с иностранцами-выпускниками немецких вузов. Предпочитают их, чем ждать неизвестно кого неизвестно откуда. Также они уже знают язык. У нас в конторе большинство иностранцев училось в Германии.
Большой вопрос в том, нужны ли за рубежом инженеры
Инженеры нужны, но иностранцы в основном с промышленным опытом. Без опыта они лучше возьмут студента и обучат.
как искать работодателя оттуда
Очень просто. LinkedIn и подавать заявки на сайты компаний напрямую.
Исходная версия DarthVadimius, :
А как дела у инженеров?
Я переехал в Германию в качестве инженера на микроэлектронное предприятие, в IT никогда раньше не работал. У инженеров в Германии дела идут отлично. Но фактически я сейчас работаю программистом на С++, т.к. на моей должности требуется разрабатывать специализированный софт для моделирования в микроэлектронике.
Как обстоят дела в авиационной промышленности не знаю. Для инженера релокацию осуществить сложнее чем для IT-шника, но возможно. Есть несколько особенностей: