Аллоха, товарищи.
Решил создать нытик-тред как в старые-добрые времена. История про линуксоида, который подался в бизнес и что из этого вышло.
Наверное, в каждом деле важно понимать причины. Поэтому начну издалека, с 2007 года. Тогда я был адептом Линукса (ставил ударение на первый слог) и мечтал о том, что весь мир обратит на него взор. Не помню как, но свой персональный вендекапец я начал с администрирования небольшого парка машин. Это принесло первые деньги и приоткрыло завесу взрослой жизни, которая меня манила.
Спустя два года я стал веб-программистом. Профессия звучала клёво и модно! Да и приносила около полутора тысяч в месяц, что казалось весьма неплохими деньгами. Как и многие молодые люди, я стал обращаться с деньгами небрежно. Их никогда не было, но я знал что скоро заплатят ещё и больше. Год за годом гонорары росли, а с ними и траты. А постепенно я стал обрастать отношениями, что тоже требовало определённых трат.
И тут что-то поменялось. Важный момент, нутром чувствуешь, но никак не можешь уловить. Это как тот момент, когда сессия превращается в жопу. Не-у-ло-ви-мый.
На том этапе я наивно предположил что нужно просто найти работу поинтереснее и подороже. Из программистов перешёл в тим-лиды. Обязательства-девушки-развлечения-работа-сон - так пролетело ещё 4 года. Реальная зарплата становилась всё скромнее, но я уже смотрел на вещи иначе: я сам становлюсь лучше, опытнее и вот-вот стану получать больше. И где-то там сзади осталась уже 10-я годовщина начала карьеры.
Короче, мечта о светлом будущем стала мечтой о деньгах. В какой-то момент подвернулся человек, дружный с маркетингом, и я увидел возможность. Возможность карьерного рывка, применения навыков, лёгкого заработка.
Две недели бизнес-анализа, переговоров со знакомыми программистами ( mono, привет), расчётов - план со сметой готовы - начинаем. Но ведь это нытик-тред, логично что что-то должно пойти не так! Шутка ли, но разработка софта прошла как по нотам. Сложности начались у маркетинга.
Маркетинг - штука неточная и непрогнозируемая. Если программирование удалось превратить почти что в конвеерный процесс (благодаря фреймворкам и инструкциям на каждый чих), то маркетинг в этом плане сильно остаёт. Специалистов с системным мышлением крайне мало и делиться знаниями они не любят.
Месяц за месяцем я вкладывался в проект. А чем больше вкладываешь, тем сложнее бросить. Так прошло полгода. Для поднятия продаж по целевому проекту начали делать второй. Это должно было снизить издержки. Прошло ещё полгода, запустили, выяснилось что издержки только выросли.
В итоге 10 месяцев работы в режиме 17/7/365, минус несколько миллионов, минус нервы.
Остаются открытыми многие вопросы. Какова цена денег? Потратил ли я год жизни зря? Стоит ли тратить молодость на зарабатывание денег?