LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление Iron_Bug, (текущая версия) :

это не конкуренция студентов. хотя иногда это вырождается в определённую «конкуренцию» преподавателей. они дают студентам сложные арии, которые студенты физически неспособны исполнить. это можно сравнить с огромной физической нагрузкой на человека, который не тренировался в достаточной мере. иногда в итоге - узелки на связках (устраняются хирургически) и профнепригодность на всю жизнь. люди получают травмы связок, грыжи и геморрой. это бессмысленно и беспощадно.

на самом деле, правильный вокал - это совершенно свободный звук, никакого напряжения при этом быть не должно. но чтобы понять эту лёгкость, надо сначала её найти. в этом и состоит сложность преподавания вокала. а студентов гонят исполнять произведения, когда у них ещё нет никакой техники, с первого курса. в итоге это звучит совсем жутко, а вместо получения навыков они бегают по фониатрам и закапывают связки медпрепаратами, чтобы восстановить смыкание. иногда студенты до пятого курса так и не осваивают правильную технику (для этого нужно очень много практических занятий с преподавателем, а это не предусмотрено стандартной программой). после окончания консерватории (или в процессе обучения) студенты берут дополнительные частные уроки, если они могут их оплатить. и частные преподаватели переучивают их, иногда практически с нуля. это очень трудно, если уже сформированы неправильные навыки пения. моя преподавательница часто переучивает жертв нашей консерватории. иногда это уже профессиональные певцы, которые теряют голос или имеют проблемы с пением, иногда это студенты, которые выйдя из консерватории имеют диапазон в одну(!) октаву. в общем, я это слышала лично много раз и это очень грустно. тут надо менять саму структуру обучения, чтобы такого не было. но за те деньги, которые предлагает консерватория, работать там мало кто хочет. поэтому вот как-то так всё и идёт: либо студент как-то сам обучается, либо есть высокий риск получения травм вокального аппарата ещё до начала профессиональной карьеры.

тут надо ещё сказать об особенностях российских оперных театров. у нас в театрах нет деления на типы голосов. если человек тенор, ему могут сгрузить и исполнение лирических ролей, и драматических, и любых других. а в итальянских театрах если тенор лирический, то он поёт только лирические арии, которые ему подходят по диапазону и свойствам голоса. и он никогда не будет петь драматику, которая ему просто не по силам. а у нас должен петь - и точка. поэтому и срывают голоса. это тоже проблема недостатка финансирования, когда театр не может себе позволить большую труппу и пытается как-то выкрутиться силами имеющихся артистов. часто в ущерб самим артистам.

Исходная версия Iron_Bug, :

это не конкуренция студентов. хотя иногда это вырождается в определённую «конкуренцию» преподавателей. они дают студентам сложные арии, которые студенты физически неспособны исполнить. это можно сравнить с огромной физической нагрузкой на человека, который не тренировался в достаточной мере. иногда в итоге - узелки на связках (устраняются хирургически) и профнепригодность на всю жизнь. люди получают травмы связок, грыжи и геморрой. это бессмысленно и беспощадно.

на самом деле, правильный вокал - это совершенно свободный звук, никакого напряжения при этом быть не должно. но чтобы понять эту лёгкость, надо сначала её найти. в этом и состоит сложность преподавания вокала. а студентов гонят исполнять произведения, когда у них ещё нет никакой техники, с первого курса. в итоге это звучит совсем жутко, а вместо получения навыков они бегают по фониатрам и закапывают связки медпрепаратами, чтобы восстановить смыкание. иногда студенты до пятого курса так и не осваивают правильную технику (для этого нужно очень много практических занятий с преподавателем, а это не предусмотрено стандартной программой). после окончания консерватории (или в процессе обучения) студенты берут дополнительные частные уроки, если они могут их оплатить. и частные преподаватели переучивают их, иногда практически с нуля. это очень трудно, если уже сформированы неправильные навыки пения. моя преподавательница часто переучивает жертв нашей консерватории. иногда это уже профессиональные певцы, которые теряют голос или имеют проблемы с пением, иногда это студенты, которые выйдя из консерватории имеют диапазон в одну(!) октаву. в общем, я это слышала лично много раз и это очень грустно. тут надо менять саму структуру обучения, чтобы такого не было. но за те деньги, которые предлагает консерватория, работать там мало кто хочет. поэтому вот как-то так всё и идёт: либо студент как-то сам обучается, либо есть высокий риск получения травм вокального аппарата ещё до начала профессиональной карьеры.