LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление phoen, (текущая версия) :

Начнём с того что внутри сообщества заносить деньги - глупость. Получается что сообщество донатит само себе. Упрощённо, автор проекта A, он же пользователь продукта B занёс автору последнего, а потом тот, будучи пользователем проекта A, занёс первому - в итоге никто ничего не приобрёл, только проценты за переводы потерялись.

Очень спорно.

Если уж на то пошло, средства должны поступать снаружи сообщества, от обычных пользователей. Как вариант - это когда на Google Play или в Steam выкатывается платная версия свободного приложения, при этом в F-Droid и репозиториях оно распространяется обычным образом. Ещё могут иметь смысл целевые сборы. На этом, пожалуй и всё.

Почему обычный пользователь не может быть частью сообщества? Мне так не кажется.

А вообще я пришёл к выводу что для СПО любая коммерциализация вредна. Донаты настолько непостоянны что не позволяют даже оплачивать хостинг, не говоря уже о том чтобы уйти с коммерческой работы хотя бы на 1 день из 5. Зато появляется пагубное чувство ответственности перед задонатившими, лишающее объективности, появляется конфликт интересов между задуманным планом развития проекта и желаниями (а где-то уже и требованиями) задонативших. Серьёзно страдает мотивация когда «заносящие» исчезают с patreon/liberapay, а чтобы народ не уходил, не остаётся ничего кроме как вступить в порочный круг маркетинга - и вот разработчик уже не разрабатывает, а лепит везде ссылки на свои патреон, спамит своим приложением на профильных и непрофильных ресурсах, тратит время на ведение патреоновского блога, изобретает уровни для донаторов, и начинает тратить время на их обеспечение (т.е. выпуск и доствку мерча, а-ля «>10$/мес и я пришлю вам кружку с логотипом проекта»), вляпывается в SEO/ASO и всё что с этим связано. А если уровень донатов таки станет осязаем, то тут уже недалеко до банальной жадности и «полноценной» монетизации.

Мысль в том, что любая общественно полезная, не вызывающая жжения годнота пилится за зарплату?

Исходная версия phoen, :

Начнём с того что внутри сообщества заносить деньги - глупость. Получается что сообщество донатит само себе. Упрощённо, автор проекта A, он же пользователь продукта B занёс автору последнего, а потом тот, будучи пользователем проекта A, занёс первому - в итоге никто ничего не приобрёл, только проценты за переводы потерялись.

Очень спорно.

Если уж на то пошло, средства должны поступать снаружи сообщества, от обычных пользователей. Как вариант - это когда на Google Play или в Steam выкатывается платная версия свободного приложения, при этом в F-Droid и репозиториях оно распространяется обычным образом. Ещё могут иметь смысл целевые сборы. На этом, пожалуй и всё.

Почему обычный пользователь не может быть частью сообщества?

А вообще я пришёл к выводу что для СПО любая коммерциализация вредна. Донаты настолько непостоянны что не позволяют даже оплачивать хостинг, не говоря уже о том чтобы уйти с коммерческой работы хотя бы на 1 день из 5. Зато появляется пагубное чувство ответственности перед задонатившими, лишающее объективности, появляется конфликт интересов между задуманным планом развития проекта и желаниями (а где-то уже и требованиями) задонативших. Серьёзно страдает мотивация когда «заносящие» исчезают с patreon/liberapay, а чтобы народ не уходил, не остаётся ничего кроме как вступить в порочный круг маркетинга - и вот разработчик уже не разрабатывает, а лепит везде ссылки на свои патреон, спамит своим приложением на профильных и непрофильных ресурсах, тратит время на ведение патреоновского блога, изобретает уровни для донаторов, и начинает тратить время на их обеспечение (т.е. выпуск и доствку мерча, а-ля «>10$/мес и я пришлю вам кружку с логотипом проекта»), вляпывается в SEO/ASO и всё что с этим связано. А если уровень донатов таки станет осязаем, то тут уже недалеко до банальной жадности и «полноценной» монетизации.

Мысль в том, что любая общественно полезная, не вызывающая жжения годнота пилится за зарплату?