История изменений
Исправление Iron_Bug, (текущая версия) :
проблема в том, что музыкант читает ноты не в абсолютном хроматическом виде, а слышит и представляет их как функционал от тоники. и это особенно важно при игре/пении с листа. поэтому терция или квинта не могут быть нарисованы абы где. а вот знаки альтерации - могут. и в этом вся разница между энгармонически равными нотами.
вообще, можно сказать, что ключевые знаки существуют только для того, чтобы более-менее уравнять изображения тональности от любой ноты на нотоносце, по сути. и когда ты видишь уменьшенную квинту - это одно. а увеличенная кварта - это функционально совсем другое. хотя звучат обе резко, но разрешаются на разных ступенях в разные интервалы. и на нотоносце квинта при этом остаётся квинтой, а кварта - квартой.
Исправление Iron_Bug, :
проблема в том, что музыкант читает ноты не в абсолютном хроматическом виде, а слышит и представляет их как функционал от тоники. и это особенно важно при игре/пении с листа. поэтому терция или квинта не могут быть нарисованы абы где. а вот знаки альтерации - могут. и в этом вся разница между энгармонически равными нотами.
вообще, можно сказать, что ключевые знаки существуют только для того, чтобы более-менее уравнять изображения тональности от любой ноты на нотоносце, по сути. и когда ты видишь уменьшенную квинту - это одно. а увеличенная кварта - это функционально совсем другое. хотя звучат обе резко, но разрешаются на разных ступенях в разные тоны. и на нотоносце квинта при этом остаётся квинтой, а кварта - квартой.
Исходная версия Iron_Bug, :
проблема в том, что музыкант читает ноты не в абсолютном хроматическом виде, а слышит и представляет их как функционал от тоники. и это особенно важно при игре/пении с листа. поэтому терция или квинта не могут быть нарисованы абы где. а вот знаки альтерации - могут. и в этом вся разница между энгармонически равными нотами.