История изменений
Исправление Serge10, (текущая версия) :
Ну, есть такая крайняя проблема – вопрос о зарождении жизни, значит есть точное понимание, что вот жизнь, а вот химический бульон.
И снова, никакого точного понимания нет. Вы наверняка в школе слышали про эксперименты академика Опарина. Как рассматривать его коацерватные капли - как живые или нет?
Можно подойти к определению жизни с точки зрения физики и называть живыми сильно неравновесные процессы с нелинейной термодинамикой. Примерно то, что Пригожин называл диссипативными структурами. Но это определение окажется слишком общим. Хотя с другой стороны, там будут все те признаки, которыми мы привыкли наделять живые структуры - способность к репликации, эволюции в смысле усложнения структуры, зависимость от потока энергии. В рамках подобного подхода вполне уместно говорить о квазиживых структурах в звездных атмосферах, расплавах магмы и т. п., обсуждаемых выше.
А можно замкнуться на определении Энгельса:
Жизнь есть способ существования белковых тел
Вот примерно это я и имею ввиду, когда говорю о произволе при выборе определения понятия живого.
Исходная версия Serge10, :
Ну, есть такая крайняя проблема – вопрос о зарождении жизни, значит есть точное понимание, что вот жизнь, а вот химический бульон.
И снова, никакого точного понимания нет. Вы наверняка в школе слышали про эксперименты академика Опарина. Как рассматривать его коацерватные капли - как живые или нет?
Можно подойти к определению жизни с точки зрения физики и называть живыми сильно неравновесные процессы с нелинейной термодинамикой. Примерно то, что Пригожин называл диссипативными структурами. Но это определение окажется слишком общим. Хотя с другой стороны, там будут все те признаки, которыми мы привыкли наделять живые структуры - способность к репликации, эволюции в смысле усложнения структуры, зависимость от потока энергии. В рамках подобного подхода вполне уместно говорить о квазиживых структурах в звездных атмосферах, расплавах магмы и т. п., обсуждаемых выше.
А можно замкнуться на определении Энгельса:
Жизнь есть способ существования белковых тел
Вот примерно это я и имею ввиду, когда говорю о произволе при выборе определения понятия живого.