LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление Serge10, (текущая версия) :

Ну, есть такая крайняя проблема – вопрос о зарождении жизни, значит есть точное понимание, что вот жизнь, а вот химический бульон.

И снова, никакого точного понимания нет. Вы наверняка в школе слышали про эксперименты академика Опарина. Как рассматривать его коацерватные капли - как живые или нет?

Можно подойти к определению жизни с точки зрения физики и называть живыми сильно неравновесные процессы с нелинейной термодинамикой. Примерно то, что Пригожин называл диссипативными структурами. Но это определение окажется слишком общим. Хотя с другой стороны, там будут все те признаки, которыми мы привыкли наделять живые структуры - способность к репликации, эволюции в смысле усложнения структуры, зависимость от потока энергии. В рамках подобного подхода вполне уместно говорить о квазиживых структурах в звездных атмосферах, расплавах магмы и т. п., обсуждаемых выше.

А можно замкнуться на определении Энгельса:

Жизнь есть способ существования белковых тел

Вот примерно это я и имею ввиду, когда говорю о произволе при выборе определения понятия живого.

Исходная версия Serge10, :

Ну, есть такая крайняя проблема – вопрос о зарождении жизни, значит есть точное понимание, что вот жизнь, а вот химический бульон.

И снова, никакого точного понимания нет. Вы наверняка в школе слышали про эксперименты академика Опарина. Как рассматривать его коацерватные капли - как живые или нет?

Можно подойти к определению жизни с точки зрения физики и называть живыми сильно неравновесные процессы с нелинейной термодинамикой. Примерно то, что Пригожин называл диссипативными структурами. Но это определение окажется слишком общим. Хотя с другой стороны, там будут все те признаки, которыми мы привыкли наделять живые структуры - способность к репликации, эволюции в смысле усложнения структуры, зависимость от потока энергии. В рамках подобного подхода вполне уместно говорить о квазиживых структурах в звездных атмосферах, расплавах магмы и т. п., обсуждаемых выше.

А можно замкнуться на определении Энгельса:

Жизнь есть способ существования белковых тел


Вот примерно это я и имею ввиду, когда говорю о произволе при выборе определения понятия живого.