LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление Serge10, (текущая версия) :

когда полиция приезжает на ДТП, внезапно оказывается, что порог превышения очень даже наказуемый

В случае ДТП ограничения скорости вообще не причем - есть пункт ПДД, где говорится, что водитель обязан выбирать скорость, соответствующую дорожной ситуации и обеспечивающую безопасность движения. Если утратили контроль над машиной, значит, скорость в любом случае превышена, даже если двигались на 20 км/ч.

Но я-то про другое писал - спокойное движение по незагруженной дороге. Так что про ДТП - это мимо.

а у автомобиля отнять время остановок на светофорах, перед пешеходными переходами, снижение скорости на участках с соотв. дорожными знаками, и т.п.

Все это в полной мере применимо к наземному общественному транспорту. А в метро компенсируется временем спуска/подъема (по крайней мере, в Питере, где метро построено глубоко).

без пробок на такси выходит немногим быстрее, чем на метро

Ну вот видите, а на своей машине будет еще быстрее (не надо терять время на вызов и ожидание такси).

вообще я говорил про автомобильные дороги внутри города

Тогда не понимаю Вашу мысль. Я Вам написал, что у меня уходит час, чтобы добраться с дачи (расположена в 100 км от города) до работы. Как Вы понимаете, основную часть этого времени я двигаюсь по загородной трассе. А Вы мне в ответ пишете, что над трассой воздух наиболее грязен. Очевидно из контекста, что речь идет о загородной трассе. И вдруг сейчас выясняется, что Вы про город писали. В городе, кстати, большой разницы в концентрации всякой дряни в воздухе нет - слишком высокая плотность дорог :(. Исключениями могут быть разве что крупные парки.

какой процент воздуха проходит через фильтры?

Если не открывать окна/люк, то 100%.

как часто вы их меняете?

Раз в полгода, или через 7.5 тыс. км (что раньше наступит). Меняю вместе с заменой масла.

какая их эффективность?

Надо литературу смотреть, так, сходу цифры не назову.

вообще-то, канцерогенна

Вот как? И Вы сможете подтвердить данное утверждение ссылками на результаты соответствующих исследований?

Я почему удивляюсь - пыльцу в чистом виде и в смеси с медом (пергу) всегда рекомендовали в качестве пищевых витаминных добавок. Вряд ли это стали бы делать в случае ее канцерогенности.

а что, углекислый газ и окислы азота чем-то опасны в таких количествах?

Углекислый газ вряд ли. А вот окислы азота - без сомнения. В легких они превращаются в азотную и азотистую кислоты. Азотная кислота повреждает ткани легкого (вызывает першение в горле, кашель, при регулярном воздействии может инициировать развитие воспаления и даже канцерогенез), соли азотистой кислоты (нетриты) просто токсичны. Наиболее опасны производные полициклических соединений вроде бензопирена - это сильные канцерогены.

в лесу их на пару порядков больше

Ok, сформулирую точнее - я говорил о полициклической ароматике.

в городе вы дышите смогом только во время поездок на автомобиле

Ошибаетесь. Если не брать крупные парки, то концентрация дряни в воздухе над городом приблизительно постоянна - сеть дорог слишком плотная. Прибавьте сюда выбросы котельных и производств, и картина станет совсем безрадостной :(.

ну, пока вы из России в Гонконг не переехали

Я говорю про мегаполисы - Питер, Москва, Нижний Новгород, Екатеринбург и т. п. - проблема смога в этих городах очень актуальна. Разумеется, в мелких городах воздух существенно чище.

В Гонконге не был, но подозреваю, что и там ситуация очень похожа.

т.е. живёт в спальном районе

Конечно, c точки зрения чистоты воздуха жить в спальном районе лучше, чем в центре города. Но гораздо хуже, чем загородом ;).

Исходная версия Serge10, :

когда полиция приезжает на ДТП, внезапно оказывается, что порог превышения очень даже наказуемый

В случае ДТП ограничения скорости вообще не причем - есть пункт ПДД, где говорится, что водитель обязан выбирать скорость, соответствующую дорожной ситуации и обеспечивающую безопасность движения. Если утратили контроль над машиной, значит, скорость в любом случае превышена, даже если двигались на 20 км/ч.

Но я-то про другое писал - спокойное движение по незагруженной дороге. Так что про ДТП - это мимо.

а у автомобиля отнять время остановок на светофорах, перед пешеходными переходами, снижение скорости на участках с соотв. дорожными знаками, и т.п.

Все это в полной мере применимо к наземному общественному транспорту. А в метро компенсируется временем спуска/подъема (по крайней мере, в Питере, где метро построено глубоко).

без пробок на такси выходит немногим быстрее, чем на метро

Ну вот видите, а на своей машине будет еще быстрее (не надо терять время на вызов и ожидание такси).

вообще я говорил про автомобильные дороги внутри города

Тогда не понимаю Вашу мысль. Я Вам написал, что у меня уходит час, чтобы добраться с дачи (расположена в 100 км от города) до работы. Как Вы понимаете, основную часть этого времени я двигаюсь по загородной трассе. А Вы мне в ответ пишете, что над трассой воздух наиболее грязен. Очевидно из контекста, что речь идет о загородной трассе. И вдруг сейчас выясняется, что Вы про город писали. В городе, кстати, большой разницы в концентрации всякой дряни в воздухе нет - слишком высокая плотность дорог :(. Исключениями могут быть разве что крупные парки.

какой процент воздуха проходит через фильтры?

Если не открывать окна/люк, то 100%.

как часто вы их меняете?

Раз в полгода, или через 7.5 тыс. км (что раньше наступит). Меняю вместе с заменой масла.

какая их эффективность?

Надо литературу смотреть, так, сходу цифры не назову.

вообще-то, канцерогенна

Вот как? И Вы сможете подтвердить данное утверждение ссылками на результаты соответствующих исследований?

Я почему удивляюсь - пыльцу в чистом виде и в смеси с медом (пергу) всегда рекомендовали в качестве пищевых витаминных добавок. Вряд ли это стали бы делать в случае ее канцерогенности.

а что, углекислый газ и окислы азота чем-то опасны в таких количествах?

Углекислый газ вряд ли. А вот окислы азота - без сомнения. В легких они превращаются в азотную и азотистую кислоты. Азотная кислота повреждает ткани легкого (вызывает першение в горле, кашель, при регулярном воздействии может инициировать развитие воспаления и даже канцерогенез), соли азотистой кислоты (нетриты) просто токсичны. Наиболее опасны производные полициклических соединений вроде бензопирена - это сильные канцерогены.

в лесу их на пару порядков больше

Ok, сформулирую точнее - я говорил о полициклической ароматике.

в городе вы дышите смогом только во время поездок на автомобиле

Ошибаетесь. Если не брать крупные парки, то концентрация дряни в воздухе над городом приблизительно постоянна - сеть дорог слишком плотная. Прибавьте сюда выбросы отельных и производств, и картина станет совсем безрадостной :(.

ну, пока вы из России в Гонконг не переехали

Я говорю про мегаполисы - Питер, Москва, Нижний Новгород, Екатеринбург и т. п. - проблема смога в этих городах очень актуальна. Разумеется, в мелких городах воздух существенно чище.

В Гонконге не был, но подозреваю, что и там ситуация очень похожа.

т.е. живёт в спальном районе

Конечно, c точки зрения чистоты воздуха жить в спальном районе лучше, чем в центре города. Но гораздо хуже, чем загородом ;).