LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление Egor_, (текущая версия) :

видеокарты ATI с 24-битными пикселами

во-первых, видеокарта считывает пиксели только последовательно, то есть, там внутри наверное стоит сдвиговый регистр для получения очередного 24-битового пикселя, а считывание из видеопамяти происходит всё равно кусками по 32/64/128 бит по выравненным адресам.

во-вторых, на стороне софта (напр., винапи функция декодирования видео в последовательность картинок) в структуре данных для хранения 24-битных RGB битмапов каждый пиксель всё равно выравнивался на 4-байтовую границу (т.е., после 3 байт R,G,B один байт пропускался).

в-третьих, 24-битные пиксели в видеокартах появились в том числе из-за того, что размеры видеопамяти 640х480х16 и 640х480х32 как-то плохо соотносились со степенями двойки, а вот значение 640х480х24 подходило замечательно (каждая швея знает, что при кройке одежды лоскутов должно оставаться поменьше, и каждая кухарка аналогичным образом стремится уменьшить кол-во обрезков теста при вырезании печенюшек, ну а чем производители видеокарт хуже?)

для текста 24-битный формат не пойдёт, т.к. при работе с текстом нужен удобный доступ к произвольному символу, одной инструкцией по выравненному адресу (да, с UTF-8 к нам пришёл геморрой, в результате чего нормальный софт сначала переводит эту чёртову UTF-8 в 32-битные кодепоинты, несколько кодепоинтов объединяет в одну графему (графеме временно присваивается какой-нибудь неиспользуемый 32-битные код) и только после этого работает с текстом, обратно в UTF-8 текст переводится только при сохранении на диск).

Исправление Egor_, :

видеокарты ATI с 24-битными пикселами

во-первых, видеокарта считывает пиксели только последовательно, то есть, там внутри наверное стоит сдвиговый регистр для получения очередного 24-битового пикселя, а считывание из видеопамяти происходит всё равно кусками по 32/64/128 бит по выравненным адресам.

во-вторых, на стороне софта (напр., винапи функция декодирования видео в последовательность картинок) в структуре данных для хранения 24-битных RGB битмапов каждый пиксель всё равно выравнивался на 4-байтовую границу (т.е., после 3 байт R,G,B один байт пропускался).

в-третьих, 24-битные пиксели в видеокартах появились в том числе из-за того, что размеры видеопамяти 640х480х16 и 640х480х32 как-то плохо соотносились со степенями двойки, а вот значение 640х480х24 подходило замечательно (каждая швея знает, что при кройке одежды лоскутов должно оставаться поменьше, и каждая кухарка аналогичным образом стремится уменьшить кол-во обрезков теста при вырезании печенюшек, ну а чем производители видеокарт хуже?)

для текста 24-битный формат не пойдёт, т.к. при работе с текстом нужен удобный доступ к произвольному символу, одной инструкцией по выравненному адресу (да, с UTF-8 к нам пришёл геморрой, в результате чего нормальный софт сначала переводит эту чёртову UTF-8 в 32-битные кодепоинты, несколько кодепоинтов объединяются в одну графему (графеме временно присваивается какой-нибудь неиспользуемый 32-битные код) и только после этого работает с текстом, обратно в UTF-8 текст переводится только при сохранении на диск).

Исправление Egor_, :

видеокарты ATI с 24-битными пикселами

во-первых, видеокарта считывает пиксели только последовательно, то есть, там внутри наверное стоит сдвиговый регистр для получения очередного 24-битового пикселя, а считывание из видеопамяти происходит всё равно кусками по 32/64/128 бит по выравненным адресам.

во-вторых, на стороне софта (напр., винапи функция декодирования видео в последовательность картинок) в структуре данных для хранения 24-битных RGB битмапов каждый пиксель всё равно выравнивался на 4-байтовую границу (т.е., после 3 байт R,G,B один байт пропускался).

в-третьих, 24-битные пиксели в видеокартах появились в том числе из-за того, что размеры видеопамяти 640х480х16 и 640х480х32 как-то плохо соотносились со степенями двойки, а вот значение 640х480х24 подходило замечательно (каждая швея знает, что при кройке одежды лоскутов должно оставаться поменьше, и каждая кухарка аналогичным образом стремится уменьшить кол-во обрезков теста при вырезании печенюшек, ну а чем производители видеокарт хуже?)

для текста 24-битный формат не пойдёт, т.к. при работе с текстом нужен удобный доступ к произвольному символу, одной инструкцией по выравненному адресу (да, с UTF-8 к нам пришёл геморрой, в результате чего нормальный софт сначала переводит эту чёртову UTF-8 в 32-битные кодепоинты, и только после этого работает с текстом, обратно в UTF-8 текст переводится только при сохранении на диск).

Исправление Egor_, :

видеокарты ATI с 24-битными пикселами

во-первых, видеокарта считывает пиксели только последовательно, то есть, там внутри наверное стоит сдвиговый регистр для получения очередного 24-битового пикселя, а считывание из видеопамяти происходит всё равно кусками по 32/64/128 бит по выравненным адресам.
для текста 24-битный формат не пойдёт, т.к. при работе с текстом нужен удобный доступ к произвольному символу, одной инструкцией по выравненному адресу (да, с UTF-8 к нам пришёл геморрой, в результате чего нормальный софт сначала переводит эту чёртову UTF-8 в 32-битные кодепоинты, и только после этого работает с текстом, обратно в UTF-8 текст переводится только при сохранении на диск).

во-вторых, на стороне софта (напр., винапи функция декодирования видео в последовательность картинок) в структуре данных для хранения 24-битных RGB битмапов каждый пиксель всё равно выравнивался на 4-байтовую границу (т.е., после 3 байт R,G,B один байт пропускался).

в-третьих, 24-битные пиксели в видеокартах появились в том числе из-за того, что размеры видеопамяти 640х480х16 и 640х480х32 как-то плохо соотносились со степенями двойки, а вот значение 640х480х24 подходило замечательно (каждая швея знает, что при кройке одежды лоскутов должно оставаться поменьше, и каждая кухарка аналогичным образом стремится уменьшить кол-во обрезков теста при вырезании печенюшек, ну а чем производители видеокарт хуже?)

Исправление Egor_, :

видеокарты ATI с 24-битными пикселами

во-первых, видеокарта считывает пиксели только последовательно, то есть, там внутри наверное стоит сдвиговый регистр для получения очередного 24-битового пикселя, а считывание из видеопамяти происходит всё равно кусками по 32/64/128 бит по выравненным адресам.
для текста 24-битный формат не пойдёт, т.к. при работе с текстом нужен удобный доступ к произвольному символу, одной инструкцией по выравненному адресу (да, с UTF-8 к нам пришёл геморрой…).

во-вторых, на стороне софта (напр., винапи функция декодирования видео в последовательность картинок) в структуре данных для хранения 24-битных RGB битмапов каждый пиксель всё равно выравнивался на 4-байтовую границу (т.е., после 3 байт R,G,B один байт пропускался).

в-третьих, 24-битные пиксели в видеокартах появились в том числе из-за того, что размеры видеопамяти 640х480х16 и 640х480х32 как-то плохо соотносились со степенями двойки, а вот значение 640х480х24 подходило замечательно (каждая швея знает, что при кройке одежды лоскутов должно оставаться поменьше, и каждая кухарка аналогичным образом стремится уменьшить кол-во обрезков теста при вырезании печенюшек, ну а чем производители видеокарт хуже?)

Исправление Egor_, :

видеокарты ATI с 24-битными пикселами

во-первых, видеокарта считывает пиксели только последовательно, то есть, там внутри наверное стоит сдвиговый регистр для получения очередного 24-битового пикселя, а считывание из видеопамяти происходит всё равно кусками по 32/64/128 бит по выравненным адресам. для текста 24-битный формат не пойдёт, т.к. при работе с текстом нужен удобный доступ к произвольному символу, одной инструкцией по выровненному адресу (да, с UTF-8 к нам пришёл геморрой…).

во-вторых, на стороне софта (напр., винапи функция декодирования видео в последовательность картинок) в структуре данных для хранения 24-битных RGB битмапов каждый пиксель всё равно выравнивался на 4-байтовую границу (т.е., после 3 байт R,G,B один байт пропускался).

в-третьих, 24-битные пиксели в видеокартах появились в том числе из-за того, что размеры видеопамяти 640х480х16 и 640х480х32 как-то плохо соотносились со степенями двойки, а вот значение 640х480х24 подходило замечательно (каждая швея знает, что при кройке одежды лоскутов должно оставаться поменьше, и каждая кухарка аналогичным образом стремится уменьшить кол-во обрезков теста при вырезании печенюшек, ну а чем производители видеокарт хуже?)

Исправление Egor_, :

видеокарты ATI с 24-битными пикселами

во-первых, видеокарта считывает пиксели только последовательно, то есть, там внутри наверное стоит сдвиговый регистр для получения очередного 24-битового пикселя, а считывание из видеопамяти происходит всё равно кусками по 32/64/128 бит по выравненным адресам. для текста 24-битный формат не пойдёт, т.к. при работе с текстом нужен произвольный доступ к символам (да, с UTF-8 к нам пришёл геморрой…).

во-вторых, на стороне софта (напр., винапи функция декодирования видео в последовательность картинок) в структуре данных для хранения 24-битных RGB битмапов каждый пиксель всё равно выравнивался на 4-байтовую границу (т.е., после 3 байт R,G,B один байт пропускался).

в-третьих, 24-битные пиксели в видеокартах появились в том числе из-за того, что размеры видеопамяти 640х480х16 и 640х480х32 как-то плохо соотносились со степенями двойки, а вот значение 640х480х24 подходило замечательно (каждая швея знает, что при кройке одежды лоскутов должно оставаться поменьше, и каждая кухарка аналогичным образом стремится уменьшить кол-во обрезков теста при вырезании печенюшек, ну а чем производители видеокарт хуже?)

Исходная версия Egor_, :

видеокарты ATI с 24-битными пикселами

во-первых, видеокарта считывает пиксели только последовательно, то есть, там внутри наверное стоит сдвиговый регистр для получения очередного 24-битового пикселя, а считывание из видеопамяти происходит всё равно кусками по 32/64/128 бит по выравненным адресам.

во-вторых, на стороне софта (напр., винапи функция декодирования видео в последовательность картинок) в структуре данных для хранения 24-битных RGB битмапов каждый пиксель всё равно выравнивался на 4-байтовую границу (т.е., после 3 байт R,G,B один байт пропускался).

в-третьих, 24-битные пиксели в видеокартах появились в том числе из-за того, что размеры видеопамяти 640х480х16 и 640х480х32 как-то плохо соотносились со степенями двойки, а вот значение 640х480х24 подходило замечательно (каждая швея знает, что при кройке одежды лоскутов должно оставаться поменьше, и каждая кухарка аналогичным образом стремится уменьшить кол-во обрезков теста при вырезании печенюшек, ну а чем производители видеокарт хуже?)