LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление question4, (текущая версия) :

Начиная с каких массы и размера самолёта начинает требоваться подготовленная взлётно-посадочная полоса?

Точно не знаю. Есть грузовые самолёты весом в десятки тонн, способные взлетать и садиться на грунтовую дорогу и даже на ровное место в пустыне. Это определяется, главным образом, шасси.

Я говорил про относительно короткий пробег при посадке и ориентировался на По-2. 600-900 кг, 4 крыла по 5 м длиной и 33 м² площадью, для взлёта нужно 70 м, для посадки 120 м. Мог сесть на лугу посреди леса. Ещё был Vought F4U Corsair. 4 тонны, складные крылья около 6 м, взлетал и садился на авианосцы и грунтовые аэродромы. Тоже укладывался в 120 м. Для марсианской тяжести и атмосферы величины будут отличаться. Масса будет вдвое ниже, но подъёмная сила крыльев должна упасть пропорционально плотности воздуха — в 170 раз. Крылья понадобятся побольше.

Для сравнения, «Кьюриосити» весит 900 кг.

Исходная версия question4, :

Начиная с каких массы и размера самолёта начинает требоваться подготовленная взлётно-посадочная полоса?

Точно не знаю. Есть грузовые самолёты весом в десятки тонн, способные взлетать и садиться на грунтовую дорогу и даже на ровное место в пустыне. Это определяется, главным образом, шасси.

Я говорил про относительно короткий пробег при посадке и ориентировался на По-2. 600-900 кг, 4 крыла по 5 м длиной и 33 м² площадью, для взлёта нужно 70 м, для посадки 120 м. Мог сесть на лугу посреди леса. Ещё был Vought F4U Corsair. 4 тонны, складные крылья, взлетал и садился на авианосцы и грунтовые аэродромы. Тоже укладывался в 120 м. Для марсианской тяжести и атмосферы величины будут отличаться. Масса будет вдвое ниже, но подъёмная сила крыльев должна упасть пропорционально плотности воздуха — в 170 раз. Крылья понадобятся побольше.

Для сравнения, «Кьюриосити» весит 900 кг.