История изменений
Исправление ncrmnt, (текущая версия) :
Собственно, перед карантикулами взял себе Samsung Odyssey+. Под онтопиком есть зачаточная поддержка в OpenHMD, но мы не гордые - виртуалка с виндой на серваке и вперед.
«Погружение», ровно как и небольшая тошнота (и то после 40+ минут) были в самом начале. Потом быстро привык, несмотря на использование не «телепортации», а просто плавного передвижения джойстиком. Небольшой страх виртуальной высоты держался дольше, но очень слабый изначально был. (Фигня по сравнению с IRL, когда стоишь на 5 метрах стремянке и собираешь черешню, а тебя и дерево «немного» шатает ветром). После некоторой акклиматизации никакой фундаментальной разницы между играми в VR и IRL нет. Из-за наличия провода в любом случае надо отслеживать свое реальное положение в комнате, потому очень быстро приспосабливаешься одновременно следить за положением и в реальном и виртуальном пространстве.
Из плюсов - намного лучше чувствуется масштаб, если залезать в какие-то подземелья скайрима, то внезапно в разы лучше запоминаешь и представляешь планировку. Для моделирования в 3д просто идеально, но софт сырой. Blender XR я пока еще не заставил толком работать, остальное - детские игрушки. Пожалуй единственное серьезное применение с большим потенциалом, но все упирается в софт.
Минусы - устают места где шлем крепится к бошке, разводы как от маски для ныряния. Шлемы с ручной фокусировкой каждого глаза не видел, потому когда в шлеме - либо линзы, либо идеальное зрение. От подкладки потеет кожа под волосами сзади головы, потом чешется если сразу после погружения в VR не залезть в душ. Очки под шлемом можно, но это мазохизм. В общем больше 40 минут там провести очень и очень тяжело, и это очень хорошо. Потому для написания кода на безлимитном количестве мониторов подходит чуть меньше, чем вообще никак.
Из игр единственное стоящее - No Man’s Sky VR. Если есть кресло с подлокотниками, то вообще шикардос. Накатить мод отключающий мультяшность космоса, врубить любимую музычку и лететь по экватору ближайшей более или менее приятной на вид планеты.
Исходная версия ncrmnt, :
Собственно, перед карантикулами взял себе Samsung Odyssey+. Под онтопиком есть зачаточная поддержка в OpenHMD, но мы не гордые - виртуалка с виндой на серваке и вперед.
«Погружение», ровно как и небольшая тошнота (и то после 40+ минут) были в самом начале. Потом быстро привык, несмотря на использование не «телепортации», а просто плавного передвижения джойстиком. Небольшой страх виртуальной высоты держался дольше, но очень слабый изначально был. (Фигня по сравнению с IRL, когда стоишь на 5 метрах стремянке и собираешь черешню, а тебя и дерево «немного» шатает ветром). После некоторой акклиматизации никакой фундаментальной разницы между играми в VR и IRL нет. Из-за наличия провода в любом случае надо отслеживать свое реальное положение в комнате, потому очень быстро приспосабливаешься одновременно следить за положением и в реальном и виртуальном пространстве.
Из плюсов - намного лучше чувствуется масштаб, если залезать в какие-то подземелья скайрима, то внезапно в разы лучше запоминаешь и представляешь планировку. Для моделирования в 3д просто идеально, но софт сырой. Blender XR я пока еще не заставил толком работать, остальное - детские игрушки.
Минусы - устают места где шлем крепится к бошке, разводы как от маски для ныряния. Шлемы с ручной фокусировкой каждого глаза не видел, потому когда в шлеме - либо линзы, либо идеальное зрение. От подкладки потеет кожа под волосами сзади головы, потом чешется если сразу после погружения в VR не залезть в душ. Очки под шлемом можно, но это мазохизм. В общем больше 40 минут там провести очень и очень тяжело, и это очень хорошо.
Из игр единственное стоящее - No Man’s Sky VR. Если есть кресло с подлокотниками, то вообще шикардос. Накатить мод отключающий мультяшность космоса, врубить любимую музычку и лететь по экватору ближайшей более или менее приятной на вид планеты.